В пресс-службе Госдумы пояснили, что автовладельцы вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. Кроме того, техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков. Также он по-прежнему необходим для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случаях их постановки на учет, смены владельца или изменения конструкции транспортного средства.
Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам.
- Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится: в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр. Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации.
Этот закон в случае принятия Совфедом и подписания Президентом может вступить в силу уже с 1 января 2022 года.
Напомним, законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму в сентябре 2021 года. Инициаторы в пояснительной записке к документу настаивали, что маловероятно, что легковой автомобиль или мотоцикл с действующим полисом ОСАГО попадет в аварию из-за технической неисправности. Кроме того, приводили в пример Венскую конвенцию о дорожном движении, которая требует техосмотр только для автобусов и грузовиков (свыше 3,5 тонн) и их прицепов. Конечно, ратовали за это и сами автолюбители.
В МВД тоже были не против частичного упразднения процедуры, что позволило бы снизить транспортный налог и стоимость ОСАГО.
Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны. По официальным данным, в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин моложе десяти лет. По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет.