Новый автомобиль нужно отправлять на техническое обслуживание в среднем через каждые 10 тысяч километров. Однако, по словам Киреенко, есть модели, которым требуется так называемое "нулевое ТО". Это означает, что уже после 3 тысяч километров необходимо заменить масло и фильтры, обратить внимание на надежность затяжки резьбы в местах соединений.
Затем для любых моделей подходят примерно одинаковые сроки. После 10-15 тысяч километров пробега нужно заменять масло и фильтр в двигателе, ставить новый воздушный фильтр, замерять уровень охлаждающей жидкости.
Наездив 30 тысяч километров, следует обновить салонный фильтр и проверить настройки фар. 45 тысяч километров пробега - время ставить новые свечи зажигания. Когда машина проедет 90 тысяч километров (или же раз в три года), необходимо заменить тормозную жидкость.
Киреенко также порекомендовал, какие еще работы можно включить в техобслуживание, чтобы узлы и агрегаты служили дольше. В их числе: замена шин, обработка уплотнителей, смазка замков, чистка радиатора, проверка отопителя и кондиционера.
Чаще посещать автосервис следует и тем, чьи автомобили используются на небольших расстояниях, застревают в пробках, долгое время стоят на холостом ходу или же наоборот - редко выезжают.
Николай Киреенко подчеркнул, что у большинства машин есть официальный срок эксплуатации, от шести до десяти лет, редко 15 лет. Между тем в России средний возраст автомобилей в 2023 году составил 12-15 лет. Таким образом, нужно обратить внимание на узлы, для которых производители не устанавливают сроки проведения техобслуживания. В частности, следует менять масло в автоматической коробке передач, заявил Николай Киреенко Тульской службе новостей.
Ранее автоэксперт объяснил, как перепады температур в России влияют на китайские машины.
13.02.2024 | 15:26