sovainfo.ru

"Авиакор" стал индустриальным партнером Передовой инженерной аэрокосмической школы Самарского университета имени Королева

В четверг, 23 марта, подписано соглашение между Самарским университетом имени Королёва и АО "Авиакор - авиационный завод". Свои подписи под документом поставили ректор университета Владимир Богатырев и генеральный директор управляющей организации ООО "Авиакор – самарский авиационный завод" Алексей Гусев.

РКН: YouTube нарушает законодательство РФ

Владимир Богатырев рассказал, что проект "Передовые инженерные школы" является федеральным проектом Минобрнауки России, направленным на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики.

- В стране открылось 30 передовых инженерных школ, - отметил он. - И подписанное сегодня соглашение как раз и поможет нам реализовать этот проект в Самаре. В основном обучение наших студентов будет проходить по схеме магистратуры, в течение 2 лет, по программам, которые согласованы с предприятием. Это будут специалисты, умеющие организовать поточное производство сложной техники. Это именно то, что сегодня необходимо "Авиакору": налаживание массового производства летательных аппаратов. У нас в планах обучать ежегодно более 100 человек по данным программам.

Самарский университет в 2022-м подписал аналогичные соглашения с дочерними компаниями Ростеха и Роскосмоса — "ОДК-Кузнецов" и РКЦ "Прогресс" соответственно. С 1 сентября прошлого года был осуществлен набор студентов.

- Уже через 1,5 года мы получим выпускников, которые будут полностью адаптированы для организации поточного производства космических летательных аппаратов и для производства газотурбинных двигателей для этих предприятий, - сказал ректор.

Сотрудничество с индустриальными партнерами происходит постоянно и имеет давние традиции. Университет постоянно готовит кадры для отечественной промышленности.

- Тем не менее сегодня мы видим новые вызовы, связано это с тем, что предприятиям необходимо налаживать именно массовое производство. Поэтому мы перестраиваем наши образовательные программы по инженерной подготовке, чтобы наши выпускники могли выполнять такие задачи.

Алексей Гусев, в свою очередь, отметил:

- Конечно, для "Авиакора" заключение этого соглашения имеет позитивное значение, хотя и новеллой это назвать нельзя. Вообще, через "Авиакор" с момента его образования в Самаре прошло 250 тысяч работников, из них около 100 тысяч — выпускники нашего профильного вуза. У нас отношения с нашим главным профильным вузом развивались всегда циклично: как только в разработке на заводе появлялась новая техника, осуществлялся массовый набор специалистов. Так и сегодня у нас появляются проекты, которые без новых специалистов мы просто можем не потянуть. Только опираясь на подготовленных, профессиональных, молодых людей, мы можем ставить перед собой амбициозные задачи. Например, выйти на серийное производство регионального самолета - 44-местного пассажирского самолета "Ладога".

Гусев подчеркнул, подписание соглашения — это новый этап взаимоотношений с профильным вузом:

- Вопросы, связанные с наставничеством, всегда были актуальны на предприятии. У всех молодых людей, которые пришли на предприятие, всегда есть наставник, который на начальном этапе работы помогает их адаптации на производстве. Я сам пришел на завод много лет назад, у меня свой наставник, и я его помню до сих пор. От такого человека очень много зависит.

Один из первых студентов Передовой инженерной школы Даниил Искворин учится на 1-м курсе магистратуры. Профиль — двигатели летательных аппаратов. В интеграционном комплексе "Цифровые аддитивные технологии" он осваивает программное обеспечение для 3D-печати:

- На сегодняшний момент это одна из самых передовых технологий, которая активно внедряется в отечественную промышленность. За ней будущее. Радует, что обучение здесь ориентировано на практическое применение наших знаний на производстве.

Я смогу работать инженером-технологом, инженером-конструктором, инженером-проектировщиком, специалистом по аддитивным технологиям, по ЧПУ, ну и руководящим сотрудником среднего звена на предприятиях наших индустриальных партнеров. Сфера применения наших компетенцией очень многообразна.

Кроме того, в университете действует Центр беспилотных систем (ЦБС) - научно-производственное подразделение в составе Института авиационной и ракетно-космической техники. Основные направления деятельности ЦБС — обучение основам управления беспилотными летательными аппаратами с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области беспилотных авиационных систем, разработка и производство беспилотных авиационных систем.

Ученые университета разработали первый в России учебно-тренировочный комплекс для пилотов БПЛА, объединяющий в себе виртуальную реальность и реальный дрон. Комплекс позволяет в сжатые сроки обучать безопасному управлению беспилотными воздушными судами вертикального взлета.

Инженер ЦБС Владимир Кириллов рассказал:

- Уникальность нашего центра в том, что мы сами производим беспилотники, их электронные системы, программируем беспилотники, создаем принципиально новые модели, новое ПО и затем получаем патенты на полезные модели и на изобретения. Беспилотники центра используются в сфере сельского хозяйства - для оценки плодородности почв и посевов, также они применяются в образовательных целях, для мониторинга окружающей среды.

Для нас подписание соглашения с АО "Авиакор - авиационный завод" имеет огромное значение, мы являемся научными партнерами предприятия и совместно с ним будем работать над рядом проектов, в которых будем принимать участие в статусе научных специалистов.



поделиться: