Аспирантка кафедры "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" (АТС) электротехнического факультета приволжского вуза Снежана Надежкина стала победителем по направлению Н4 "Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии".
- Мы гордимся тем, что молодые ученые нашего региона достигают таких высоких результатов на всероссийском уровне. Победа Снежаны Надежкиной в конкурсе – это не только признание ее индивидуального таланта, но и подтверждение высокого уровня научных исследований, проводимых в нашем регионе. Мы будем продолжать поддерживать молодых учёных и создавать условия для реализации их инновационных проектов. Эта задача обозначена губернатором Вячеславом Федорищевым как приоритетная в сфере развития науки и технологий в регионе, - отметил министр науки и высшего образования Самарской области Марк Шлеенков.
В 2025 году за право получить грант на реализацию своих идей боролись 3300 молодых инноваторов со всей России, по результатам строгого отбора финансирование получили 500 лучших проектов. Снежана Надежкина вошла в число победителей и получит грант на реализацию своего проекта "Разработка модуля измерительного канала диагностики распределенных токопроводящих стыков".
На конкурс был предложен проект создания стационарного устройства (модуля) для определения погрешностей, получаемых при ручных измерениях и методах контроля стыков на железнодорожной инфраструктуре.
- Модуль будет устанавливаться в релейном шкафу автоблокировки или на посту электрической централизации, которые расположены вдоль железнодорожных линий. Результаты измерений позволят минимизировать погрешности в измерениях, что снизит вероятность возникновения отказов в работе токопроводящих рельсовых стыков и повысит уровень безопасности движения поездов, - рассказала Снежана Надежкина.
И еще одна особенность разработки – модуль сможет автоматически диагностировать исправные и предотказные состояния рельсовых стыков. При этом функциональное диагностирование состояний сопротивлений токопроводящих стыков осуществляется в процессе эксплуатации рельсовых цепей, когда на вход аппаратуры поступает только напряжение источника опроса рельсовых линий с целью определения состояний: свободны, заняты или неисправны. Результаты первичной диагностики будут передаваться в аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля для построения подсистемы предиктивной аналитики.
К разработке молодого ученого уже проявили интерес в железнодорожной компании и крупные промышленные предприятия региона, имеющие собственные ж/д станции. Они готовы оказать содействие в реализации проекта и дальнейшем внедрении модуля на инфраструктуре.
В частности, планируется предоставить полигон железной дороги и части промышленных станций для тестирования данного модуля в комплексе с действующими устройствами мониторинга инфраструктуры.
Провести испытания опытного образца планируется в течение следующего года.
