sovainfo.ru

Аналитики рассказали, как вернуть авиабилет в случае болезни

В начале 2022 года в службе поддержки Ozon Travel зафиксировали сильный рост обращений, связанных с вынужденным обменом и возвратом билетов. Так, в январе их оформили на 25 % больше, чем в декабре. О самых частых причинах отмены билетов и о том, что делать при возврате, рассказали аналитики указанной компании, пишут "Известия"

По словам ее генерального директора Михаила Осина, чаще всего отмены происходят из-за болезни. При официальном подтверждении диагноза, совпадающим с датами поездки, есть все шансы оформить возврат на пассажиров, летящих одним рейсом. Осин добавил, что сотрудники заинтересованы в том, чтобы путешествие состоялось и клиенты остались довольны. Пассажирам помогают разобраться с различными ситуациями, предлагают несколько видов страховок на выбор, чтобы клиент смог вернуть деньги в будущем в непредвиденных ситуациях. 

В исследовании указано, что сейчас многие пассажиры покупают билеты за несколько дней до вылета. Это связано как раз с тем, что туристы переживают, что в случае болезни деньги им не вернут. Однако на сайте авиакомпаний есть информация, что возвращение средств возможно по причине "болезни пассажира или близкого родственника, совместно следующего на одном рейсе". 

Эксперты подтверждают, что при вынужденном возврате есть шансы получить назад полную стоимость авиабилета. Но для возврата потребуется подтвердить болезнь и родство с помощью документов. Существует большой список требований, главный из них - наличие точного диагноза, а также чтобы даты перелета совпадали с датами болезни. Если они не совпадают, врач должен сделать отметку, что перелет в указанные даты запрещен. 

Кроме того, важно, чтобы все билеты были оформлены на один и тот же рейс на всех пассажиров - туда и обратно. Аналитики подчеркнули, что оформление возврата зависит от авиакомпании. Например, иностранные компании реже соглашаются вернуть деньги, поэтому потребуется нотариально заверенный перевод документов на иностранный язык. 

Бывает, что авиакомпании сами отменяют или переносят рейс. Если изменения не критичны, важно все равно вовремя узнать новое время вылета. После этого уже появится возможность решить - соглашаться на новое время вылета или попробовать обменять билет/вернуть деньги. Вынужденный возврат скорее всего признают, если рейс задержали более чем на один час, но в некоторых авиакомпаниях лимиты более продолжительные. 

Туристов в 6 % случаев интересуют вопросы и багажа. Из-за пандемии выросло количество запросов на перевозку животных. Например, существует опция pet-friendly. Это значит, что питомец может полететь с хозяином в салоне самолета на усмотрение авиакомпании, при этом он должен весить до 5–8 кг. Для этого необходимо заранее написать запрос, так как на решение может повлиять количество животных, уже зарегистрированных на рейс. Животное должно быть закреплено за пассажиром, при этом обязательно нужно указать породу, габариты переноски, а также вес питомца и всего груза. 

Также в исследовании упомянули вопрос перевозки горнолыжного снаряжения. Для этого нужно сообщить габариты багажа. При выборе билетов необходимо уточнить в авиакомпании, так как требования у каждой из них отличаются. 

Часто встречаются и вопросы по поводу онлайн-регистрации. Она открывается на сайте авиакомпании за 24 часа до вылета. Раньше пассажиры проходили регистрацию онлайн, чтобы приехать в аэропорт попозже. Однако сейчас из-за различных проверок, связанных с коронавирусом, всё равно нужно заложить время до вылета и приехать в аэропорт раньше. 

В заключение аналитики напомнили, что необходимо внимательно заполнять личные данные при покупке билетов. Так, из-за ошибки может возникнуть необходимость покупать билет заново. При этом в случае неверного заполнения можно согласовать вопрос с авиакомпанией. Корректировать паспортные данные реально, но такая услуга может оказаться платной.


поделиться:

Новости