Эксперт считает, что причиной этого могут стать большие аппетиты продавцов. За два года цены выросли почти в полтора раза, а спрос уменьшился, в том числе и на кредиты. Так, за март количество автокредитов упало на 77 % из-за резко возросших ставок и ухода с рынка западных автопроизводителей.
По словам Вавилова, снижение цен на автомобили западных автоконцернов начнётся только после примерного понимания сроков возвращения компаний в Россию. При этом и текущие цены на "остатки" со складов европейских автопроизводителей все равно не останутся такими, какие они есть. В настоящее время рост цен связан с дефицитом авто, но постепенно этот фактор начнет сходить на нет.
Экономист также добавил, что у азиатских производителей большую роль играли проблемы с логистикой. Позже новые автомобили могут подешеветь еще на 10-15 %. На данный момент курс валют стабилизировался и логистика становится понятнее.
Европейские концерны, по словам Вавилова, также не будут задирать ценник после возвращения. Им нужно компенсировать упавшую прибыль. С текущих, но не совсем адекватных уровней цены могут опуститься как минимум на 25 %.
Кроме того, заключил эксперт, рынок подержанных авто также ждёт коррекция. Вместе с торгом в ближайшие месяц-два можно будет получить дисконт в 20 % от текущей цены.