sovainfo.ru

Агрессивные клиенты, свободный график, износ авто: самарский курьер раскрыл подноготную "легкой" профессии

В интервью sovainfo.ru Руслан рассказал, сколько реально можно заработать на доставке.

Агрессивные клиенты, свободный график, износ авто: самарский курьер раскрыл подноготную "легкой" профессии Фото: unsplash.com

Информация об огромных доходах курьеров в России ходит не первый год. Агрегаторы новостей то и дело выдают материалы о зарплатах в этой сфере, которые можно сравнить разве что с заработком айтишников и нефтяников.

Но соответствует ли это действительности? Сколько получают обычные курьеры? Не скупятся ли самарцы на чаевые? Эти вопросы мы задали местному жителю Руслану. Он уже полтора года развозит еду. В профессию, как и многие, он пришел за быстрыми деньгами, которые можно получить день в день.

- Здесь видимая система мотивации: больше трудишься - больше зарабатываешь. Плюсы: свободный график, деньги можно получить быстро, набираешься опыта за рулем в разных ситуациях. Из минусов: иногда может печка отвалиться, а на улице холодно, сильнее изнашивается машина, - рассказывает Руслан.

Мужчина перепробовал несколько компаний, и в каждой были свои нормы по числу заказов в день. Например, известный агрегатор в среднем предлагал развезти 10-12, а вот сеть пиццерий стабильно требовала 30 выездов:

- График был 6/1, но, когда надо, мог отпроситься. Мы планировали свои рабочие дни заранее на месяц. Возил на собственном автомобиле. В целом особых требований к доставщикам никогда не было. Главное - не в шортах, футболка без лишнего брендинга.

По словам Руслана, клиенты попадались всякие, в том числе и особо агрессивные, но спорить с ними все равно было бесполезно. Разъяренный задержавшимся заказом потребитель редко пытался войти в положение поваров и водителя.

- Самое сложное в моей работе - это когда заказы падают "паровозиком" и нужно, например, успеть отвезти больше четырех доставок за ограниченное время. На такие случаи во многих доставках есть система дополнительной мотивации, подарки какие-нибудь, премии за среднюю скорость, большое количество выездов.

Главный рабочий инструмент курьера - телефон, а в нем - карта и навигатор, однако иногда приложения могут сбоить, поэтому в такие моменты знание города и дорог очень пригождается.

Руслан отмечает, что первый выезд всегда происходит с "наставником". В целом на этом обучение и заканчивается, начинается самостоятельная работа.

- Если ты плотно учишься и нет времени, сил на другую работу, то добро пожаловать в доставку, почему нет? Как вариант, в качестве подработки. А еще здесь место всем, кто не в состоянии придумать, чем им заниматься. Везде, где трудился курьером, была "фикса" - от 160 до 220 рублей в час. Поэтому средний заработок - 60-80 тысяч рублей. Насчет "космических" 185 тысяч рублей - считайте сами. Звучит даже смешно, в Самаре таких ставок точно нет. Даже если брать по максималке и вообще не спать, месяца работы на такую зарплату вам не хватит.

Без работы доставщик никогда не останется, заказы есть и будут, а вот с чаевыми в Самаре проблема. Их оставляют крайне редко и не больше 10 % от суммы заказа, рассказывает Руслан:

- Дополнительно курьеру приходится тратиться на машину, вещи, питание, индивидуальные потребности. Кормить тебя никто не будет.

Мужчина добавил: медицинских страховок или социальных гарантий у курьера нет. Работа подкупает в первую очередь графиком. Многие сотрудники умудряются совмещать эту деятельность с основным местом.

- В пиццерии, где я работал, минимально было необходимо развозить 30 заказов в день. Ниже просто не было смысла, ты бы ничего не заработал.

Зато возможен карьерный рост. Особенно если речь идет не о крупных службах доставки, а о работе в сетевых заведениях. Там почти все администраторы - бывшие курьеры, отмечает Руслан.

- Доставщики не думают о конкуренции, они ее просто не ощущают. Работа очень медитативная. Ты просто берешь заказ и стараешься довезти его до места в срок. Вот и все, - подчеркнул он.


поделиться: