Чаще всего россиянам предлагают банковские услуги (73 %), услуги связи (47 %), медицинские услуги (32 %). Редко предлагают компьютерные программы и приложения (7 %) и туристические услуги (3 %).
Социологическое агентство "Вебер" - совместный проект АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" - опубликовало новое исследование, в котором россияне поделились своим мнением о телефонных мошенниках и спамерах.
Почти каждый второй при получении спам-сообщения испытывает раздражение или злость, а также возмущение и недовольство. Абсолютное большинство (84 %) негативно относятся к поступающим на личный телефон звонкам с незнакомых номеров. Больше половины опрошенных сбрасывают звонки с незнакомых номеров, 39 % все-таки отвечают. Большинство россиян (74 %) отправляют номера спамеров с черный список.
Регулярно жители сталкиваются и со звонками телефонных мошенников.
- Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88 %) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становились намного меньше - только 21%, - отметила руководитель социологического агентства "Вебер", начальник управления социологии АНО "Диалог" Елена Удалова. - Цифры это подтверждают: более половины (57 %) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56 % заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29 % занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников.Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка (69 %), правоохранительных и государственных органов (65 %).
Также распространены сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи (21 %), предложение работы на маркетплейсах (19 %), звонки или сообщения о выигрыше в лотерею (16 %).
Изучение общественного мнения проводилось в феврале 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.