В составе операционного центра будут работать отделы по работе с обращениями физлиц и организаций, отдел выплат и отдел по работе в социальных сетях. Сотрудники центра будут круглосуточно отвечать на обращения физических и юридических лиц со всей страны, поступающие с официального сайта компании, из социальных сетей, чатов, а также из почтовых отделений.
Кроме того, специалисты будут взаимодействовать с иностранными почтовыми администрациями, чтобы решать возникающие вопросы с международными отправлениями. Планируется, что открытие нового контактного центра в Самаре позволит к 2024 году сократить время предоставления ответа на обращения претензионного характера в среднем в 4 раза.
- Письменные запросы граждан мы сегодня обрабатываем в среднем за 22 дня, с открытием нового центра такие обращения будут обрабатываться за 5 дней. Планируется, что 70 % обращений будет отрабатываться в тот же день, - рассказал директор УФПС Самарской области и Макрорегиона Волга "Почты России" Александр Вакуленко.
Новый центр клиентской поддержки разместится на территории Самарского магистрального сортировочного центра "Почты России" по адресу: ул. Льва Толстого, 135 на площади более 3000 кв. метров. Компания отремонтирует помещения и организует рабочие места в формате открытого офисного пространства. Центр будет рассчитан на одновременную работу 500 специалистов.
Максим Акимов объяснил, почему компания выбрала именно Самарскую область для размещения своего федерального операционного центра:
- Мы в своем выборе опирались не только на объективные характеристики: регион сильный, мощный. Здесь хороший рынок труда, квалифицированные специалисты, возможности размещения этого центра на нашем объекте. Мы опирались и на очень добрую историю сотрудничества, учитывали перспективы и всеобъемлющую поддержку губернатором и его командой наших проектов, которые нам удалось реализовать, - сказал Максим Акимов. - Это, прежде всего, приведение в порядок нашей сети в течение последних лет, это строительство логистического центра, реконструкция культурных объектов, которыми занималась "Почта России". И хотел бы поблагодарить Дмитрия Игоревича и Александра Евсеевича за то, что наш проект здесь поддержали. Центр нужен нам и десяткам миллионов клиентов "Почты России".
- Я с огромным уважением отношусь к Максиму Алексеевичу и с искренней благодарностью за то сотрудничество, которое есть сегодня у региона с "Почтой России", - ответил Дмитрий Азаров. - На протяжении нескольких лет наша совместная работа по приведению в порядок почтовых отделений была отдельно отмечена на федеральном уровне. Партия "Единая Россия" рекомендовала этот опыт как модельный. И сегодня он начал тиражироваться по всей стране и получил поддержку Президента.
Губернатор отдельно отметил, что важно каждое новое рабочее место, созданное на территории Самарской области. Он напомнил про логистический центр "Почты России", который был запущен в прошлом году в парке "Преображенка".
- Отсюда, из Самары, все клиенты Почты, а это все жители Российской Федерации, будут получать поддержку. Для нас, в первую очередь, это новые высокооплачиваемые рабочие места, это и престиж нашего региона, - сказал глава региона. - Я очень рад, что наши усилия по созданию благоприятного инвестиционного климата приводят к тому, что мы ежегодно создаем в регионе не менее 10 тысяч рабочих мест. Сотрудничество будем укреплять, уверен, что "Почта России" будет важным партнером для нашего региона на долгие годы.
Александр Хинштейн, в свою очередь, отметил, что инициативу о создании в Самаре федерального кол-центра, другие решения очень важно реализовывать на территории региона:
- Самарская область является хорошим примером коллаборации между Почтой и всеми органами власти. Я очень рад тому, что у нас это получается. Как член профильного комитета, как член совета директоров "Почты России" я, конечно, стараюсь максимально вовлекать нашего крупнейшего оператора в работу на территории региона и в создание новых рабочих мест. Очень приятно, что наши инициативы находят поддержку.