Вдвое больше рабочих мест, шумоизоляция, новое программное обеспечение, двойная система навигации. Полтора месяца назад в Самаре заработал Единый диспетчерский центр скорой помощи. Теперь вызовы принимают оперативнее, а бригадами управляют более эффективно. Это значительно сокращает время приезда скорой к жителям города. О первых итогах работы обновлённой помощи расскажет Светлана Стребкова.
Здесь теперь непривычно тихо. Раньше диспетчерам приходилось практически перекрикивать друг друга, а теперь между ними перегородки, повсюду, даже на потолке звукопоглощающие панели. Александру Сорокину есть с чем сравнивать нынешние, комфортные условия работы - начинал он в старой диспетчерской, где было шумно, словно на многолюдном рынке.
"В первую очередь это влияет на сосредоточенность фельдшера - теперь его разум не отвлекают посторонние звуки своих же коллег. Это очень важно в работе", - отмечает Александр.
Пространство поделено на функциональные зоны. В первой происходит приём звонков от населения и определение срочности случая - неотложный или экстренный. Полученную информацию диспетчеры вносят в электронную карту вызова и передают её дальше. Те, кто сидят в следующей зоне, заняты поиском подходящей к конкретному случаю бригады. Определить ближайшую к нужному адресу стало значительно легче, каждый автомобиль и его перемещения на карте - как на ладони. Помогает двойная система навигации.
"Все автомобили скорой медицинской помощи, перемещаемые в пространстве городском и прилежащим к городу - Волжском районе, мы очень хорошо видим. Т.е. работают навигаторы, спутниковые навигаторы, в данном случае работает "ГЛОНАСС" очень хорошо. Все автомобили, экипажи оснащены системой радийной связи, мы подготовились к чемпионату мира, и та коммуникация, которой нам немножко не хватало, теперь есть у нас", - рассказывает главврач самарской станции скорой помощи Вячеслав Малахов.
Единый диспетчерский центр был создан для решения таких первоочередных вопросов, как обеспечение беспрепятственного дозвона в скорую. Говорят, сейчас не достучаться сюда практически невозможно - количество диспетчеров увеличилось с 8 до 15 человек. В полтора раза больше и число экипажей - единая служба управляет еще и ресурсами Волжского района, а значит, скорая стала доступнее. Местные специалисты будут управлять медицинскими бригадами теперь уже по всей области в случае чрезвычайных ситуаций. Все преобразования - результат работы проектной группы, в которую вошли чиновники и врачи скорой помощи, представители министерства здравоохранения и территориального фонда ОМС. Совместными усилиями в сжатые сроки были определено, что и как нужно изменить в скорой помощи.
"Эта фактически военизированная, очень жестко организованная структура согласилась в режиме очень гибкого проектного управления внимательно посмотреть на те несоответствия текущим потребностям, которые есть в организации работы, несоответствие материально-технического оснащения, информационного оснащения, и в режиме трехнедельного, короткого, очень короткого проектного офиса подготовить предложения о том, что нужно сделать, чтобы повысить эффективность", - подчеркнул Станислав Казарин, врио заместителя председателя правительства Самарской области - руководителя департамента информационных технологий и связи.
Во время мундиаля здесь запустят виртуальную подстанцию, которая будет управлять 25 бригадами, обслуживающими объекты чемпионата мира. А три десятка машин, полученных на подходе к главному спортивному событию года, после его окончания вольются в городское здравоохранение. В круглосуточном режиме с болельщиками из других стран будут работать уже подготовленные англоговорящие специалисты.