Этот проект был разработан по поручению Правительства Самарской области, чтобы решить сразу несколько задач:
- сократить время на поездку из Самары в Москву;
- снизить нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС и решить проблему с пробками;
- обеспечить транспортную доступность и инвестиционную привлекательность ОЭЗ "Тольятти", технопарка "Жигулевская долина", АВТОВАЗа и др.;
- открыть новые производства и создать новые рабочие места.
Об этом Дмитрий Азаров доложил Владимиру Путину и попросил его поручить Минтрансу РФ включить проект строительства моста в перечень приоритетных инвестиционных проектов с соответствующим финансированием.
К тому моменту международный транспортный коридор "Европа - Западный Китай" уже был спланирован, но в обход 63 региона. Все изменила настойчивость Дмитрия Азарова и грамотное обоснование проекта. В ходе рабочей встречи руководителю области удалось пролоббировать интересы самарцев: глава государства дал поручение Правительству России и Минтрансу внимательно изучить вопрос. Далее были переговоры, расчеты и вот Самарская область уже не на обочине, а в центре событий. В апреле 2019 года вышло распоряжение о выделении региону из федерального бюджета 30 млрд рублей.
На ежегодной пресс-конференции в декабре 2019 года Владимир Путин заметил, что строительство Волжского моста как части международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" отразится на государственном сотрудничестве "самым наилучшим образом".
- Потому что, несмотря на рост товарооборота с Китаем, несмотря на то что с нашими в прямом смысле этого слова братскими республиками бывшего Советского Союза, сегодня с независимыми государствами, товарооборот самый большой, развитие инфраструктуры явно недостаточное, - сказал тогда Президент. - Я уже говорил об этом, мы, к сожалению, немножко отстали в этом смысле от наших казахстанских друзей. Они свою часть дороги уже проложили на Китай. Мы должны сделать свою часть работы. Будем обязательно это делать.
Губернатор Дмитрий Азаров заметил, что мост в районе Климовки "можно сравнить разве что со строительством Александровского железнодорожного моста через Волгу в конце XIX века".
- Благодаря тому мосту мы на сто с лишним лет обеспечили себе экономическое лидерство в Поволжье. А сейчас закладываем основу для будущего развития губернии также на десятилетия вперед.
Сегодня работы идут сразу по обеим сторонам мостового перехода. На правом берегу со стороны Климовки строители выполнили берегоукрепление и бетонирование первой опоры, а также соорудили причальную стенку.
- Мы опережающими темпами вошли в этот проект, создали условия на региональном уровне, чтобы этот межгосударственный проект начал реализовываться раньше намеченных сроков, - подчеркнул Дмитрий Азаров.
Открыть движение по мосту планируют в 2024 году.