При реализации новых проектов будут развиваться контакт-центры при поликлиниках, усовершенствуется телемедицинский мониторинг. Особое внимание уделят кадрам.
Заместитель министра здравоохранения Самарской области Павел Золотарев отметил:
- Проекты содержат не только пути решения вопросов в организации работы медицинских служб и совершенствования процессов в нашей отрасли, но и реальные инструменты, механизмы и продукты, которые можно тиражировать на профильные лечебные учреждения.Например, команда главврачей во главе с руководителем тольяттинской городской поликлиники №4 Александром Кулагиным представила проект по организации колл-центров в амбулаторных учреждениях. Они помогут сделать медпомощь более доступной, а также повысить уровень удовлетворенности пациентов.
Александр Кулагин рассказал:
- В задачи колл-центров будет входить не только прием звонков от жителей и запись на прием к врачам, но и проактивный обзвон пациентов. Помимо создания центров в учреждениях, где их еще нет, важно внедрить в работу новые организационные подходы.
Главный врач Самарского областного клинического кардиологического диспансера имени Полякова Владимир Горячев представил проект по совершенствованию маршрутизации и диспансерного наблюдения пациентов с болезнями системы кровообращения с использованием телемедицинских технологий.
- Целью проекта является разработка региональной системы телемедицинского мониторинга за пациентами фельдшерско-акушерских пунктов с последующим принятием решения по их маршрутизации. Мы с коллегами разработали методологию телемедицинского мониторинга с применением телемедицинских технологий для профилактики хронических неинфекционных заболеваний и выявления острых состояний у пациентов. Дистанционная связь пациента с лечащим врачом позволит сократить время постановки диагноза пациентам с острыми состояниями, начала оказания специализированной медицинской помощи, обеспечить эффективное диспансерное наблюдение. Прорабатываем реализацию такого пилотного проекта на примере южных районов области, - отметил главврач.