По словам специалистов, свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость не выдаются с 2016 года. Для подтверждения подойдут только выписки из Росреестра. Их можно запросить на "Госуслугах" для разных целей.
При этом, уточняют специалисты, если нужен документ с печатью, заказать его можно на портале, а распечатать и заверить - в МФЦ.
Также эксперты назвали 10 ситуаций, когда документ может пригодиться:
1. Покупка и продажа квартиры - для проверки или подтверждения, что сторона сделки дееспособна и имеет право распоряжаться жильем. А также для того, чтобы узнать историю сделок с недвижимостью.
2. При сдаче или найме квартиры - квартиросъемщику нужно убедиться, что наймодатель имеет право сдать жилье и сама сделка законная.
3. Смена собственника в квитанциях - после покупки жилья для перезаключения договоров с управляющей компанией и коммунальщиками.
4. Оформление кредита или ипотеки - для ипотеки банк будет проверять объект залога, для потребительского кредита наличие недвижимости подтвердит платежеспособность заемщика.
5. Страхование имущества - характеристики объекта недвижимости понадобятся страховщику для расчета стоимости полиса.
6. Регистрация по месту жительства - собственник должен подтвердить свои права на жилье, в котором он хочет кого-то прописать.
7. Определение места жительства детей - сведения о принадлежащем родителям жилье могут понадобиться органам опеки или суду, чтобы узнать, где будет жить ребенок.
8. Оформление налогового вычета - если человек купил квартиру и заявляет вычет для возврата НДФЛ.
9. Взыскание ущерба через суд - если соседи залили квартиру и нужно взыскать с них компенсацию за ремонт.
10. Раздел имущества при разводе - информация о том, когда приобреталось жилье, на каком основании оно получено и есть ли обременения, нужна для подтверждения в суде.
О том, какую недвижимость самарцы охотнее приобретали в прошлом году, легко ли сейчас взять ипотеку и на что она более выгодная, рассказали специалисты.