83 года назад (10 декабря 1941-го) на Безымянке рабочие авиазавода № 18 во главе с директором Матвеем Шенкманом собрали первый легендарный самолет Ил-2, который был поднят в небо. Это стало важным событием для судьбы нашего региона и всей страны, во многом определившим ход событий Второй мировой войны.
Выпуск Ил-2 в годы войны стал самым массовым выпуском в истории авиастроения. Всего в СССР было изготовлено почти 36 тысяч самолетов Ил-2, из них более 26 тысяч – в Куйбышеве. Больше всего штурмовиков изготовил авиационный завод – более 13 тысяч самолетов.
Чтобы увековечить память об этом важном событии, в 2021-м, в год 80-летия первого выпуска Ил-2 в Куйбышеве, депутаты областного парламента внесли изменения в региональный закон и установили новую памятную дату 10 декабря – День выпуска первого самолета Ил-2 в Куйбышеве.
Председатель Самарской губернской думы Геннадий Котельников считает:
- Сегодня как никогда важно сохранять память о героическом прошлом нашей страны, о подвигах и мужестве наших солдат и тех, кто добросовестно трудился в тылу. Именно они служат всем нам примером, когда Россия вновь сражается за свою безопасность, за будущее своих граждан. Ил-2 стал таким же символом Великой Победы, как и легендарный танк Т-34. Ил-2 – это символ и гордость нашего города. Я глубоко убежден, что нужно рассказывать в школах, в вузах о страницах нашей славной истории, о памятных датах нашего региона.
Сегодня самарский завод "Авиакор" продолжает замечательные традиции самолетостроения, вносит весомый вклад в развитие отечественной промышленности, импортозамещения.
Председатель Самарской губернской думы Геннадий Котельников в преддверии памятной даты посетил предприятие и поздравил коллектив.
Генеральный директор завода Алексей Гусев рассказал:
- У "Авиакора" несколько проектов. Один из главных – это производство фюзеляжей для самолета региональной авиации ТВРС-44, или "Ладога", на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года мы сдаем первый фюзеляж и надеемся на то, что со временем финишным заводом по производству этих самолетов, а их понадобится очень много, будет в том числе и наш отечественный завод. Для этого у нас есть все: подготовленный персонал, конструкторское бюро, тесные связи с нашим профильным, опорным институтом.