На фоне растущего спроса бизнеса на такие сервисы злоумышленники эксплуатируют их популярность для совершения атак на корпоративных пользователей. Таким образом распространялось 200 видов угроз, в основном рекламные приложения DealPly и DownloadSponsor. Оба семейства являются установщиками, которые показывают рекламу или загружают рекламные модули.
При этом опасность рекламного софта, который мимикрирует под названия сервисов, не стоит недооценивать. В результате атак таких программ конфиденциальная информация человека без его согласия может оказаться на серверах третьих лиц. Причем объем данных, которые собирают такие программы, действительно разнообразен: предпочтения пользователей, история поиска, геолокация и многое другое.
Кроме рекламного софта были также найдены угрозы, которые прячутся под видом файлов с расширением.lnk — ярлыков к приложениям. Подавляющее большинство этих файлов на деле оказались эксплойтами, то есть зловредами, которые используют уязвимости в различных программах.
"Платформы для онлайн-конференций сейчас приобрели большую популярность в мире, ими пользуются в больших и маленьких компаниях для организации видеоконференций, к ним обращаются рядовые пользователи, чтобы пообщаться с друзьями и родными, поэтому не можем исключать, что количество вредоносных файлов, которые эксплуатируют названия таких сервисов, в ближайшем будущем будет расти. Пользователям и сотрудникам организаций стоит быть предельно внимательными, чтобы в погоне за удобным инструментом не столкнуться с киберзлоумышленниками", — комментирует Денис Паринов, эксперт по безопасности "Лаборатории Касперского".
Чтобы обеспечить безопасность при работе с сервисами видеоконференций, "Лаборатория Касперского" рекомендует:
скачивать приложения для видеоконференций на мобильное устройство или компьютер только из официальных источников, таких как сайт разработчика сервиса или Google Play и App Store;
использовать уникальный и сложный пароль для каждой учетной записи в том или ином сервисе видеосвязи;
в тех сервисах, где есть такая возможность, настроить двухфакторную авторизацию, чтобы защитить свою учетную запись;
для каждой конференции создавать новый пароль, где это применимо;
не делиться ссылками на онлайн-встречу с теми, для кого она не предназначена: не выкладывать их в соцсети; не публиковать снимки экрана (на них может оказаться приватная информация);
включить функцию "Комната ожидания" и одобрять каждого участника онлайн-встречи;
регулярно повышать свою цифровую грамотность, а также обучать своих сотрудников. Это поможет соблюсти все вышеперечисленные меры безопасности и существенно понизить риск заразиться вредоносным ПО или попасться на уловки фишеров.