5 апреля

1922 г.

В виду частых заявлений учреждений и предприятий на необходимость иметь постоянные карточки для более удобного пользования трамваем, с 1 апреля с.г. введены сезонные билеты с предварительной оплатой в 3 миллиона рублей в месяц. Одновременно с сим, вследствие появления большого числа подложных красных и зеленых билетов, все выданные такие билеты с 5 апреля с.г. аннулируются и впредь выдаваться не будут.

1923 г.

Нужно признаться, что в нашей губернии самогонка процветает. У судей по самогонным делам только по Самаре имеется несколько сот неразобранных дел, причем, многие из этих дел потеряли всякое значение, так как факт преступления оттянулся слишком далеко от наказания. Более того, самогонщик, пользуясь безнаказанностью, поддается вторично соблазну и попадается, но наказанию все же не подвергается.
***
В Самарской губернии частный капитал захватил рынок без заметного противодействия. Теперь же Губторг медленно, но верно начал наступление на рыночные цены: как только начали функционировать магазины Губторга рыночные цены снизились на 30-40 процентов.

1925 г.

Председатель правления многолавки Обшаровской волости Волков приехал в Самару по делам службы, но первым делом пошел в пивную. В пивной он сталкивается с проституткой и в течение двух дней пьянствует и развратничает с ней. А когда опомнился, спохватился: нет в кармане 300 рублей кооперативных денег. Отправился в уголовный розыск и заявил, что его подруга обокрала. При расследовании этого дела оказалось, что 300 рублей пропиты Волковым во время его «гулянки».

1927 г.

5-го мая — День печати. С 10 апреля наша газета начинает проводить читательские конференции. Деловая встреча «Коммуны» со своими читателями имеет большое значение как для самой газеты, так и для ее читателя. Первая конференция пройдет у железнодорожников. В конференции примут участие представители депо, главных мастерских, вокзала и ж.д. служб. Редакция выезжает на конференцию в полном составе. После конференции будет спектакль или кино.

1930 г.

Сегодня первый день единого трамвайного тарифа в 8 копеек. Скорость движения по 1-му и 2-му маршрутам увеличивается в среднем с 12-ти до 14 километров в час.


1974 г.

Долгое время улица Революционная производила тягостное впечатление. Узкая была, с разбитым асфальтом. Но вот пришла долгожданная пора: дорожники расширили проезжую часть, отлично заасфальтировали улицу — и стала она, с современными зданиями, окруженными зеленью, нарядной и красивой.


Составил Сергей Голышков

Новости партнеров