1919 г.
КОММУНИСТЫ И "ЗАКОННЫЙ БРАК"
В нашей пропаганде мы отстаиваем положение о несовместимости коммунистического учения с какой бы ни было религией. Но за последнее время мы имели ряд случаев, когда коммунисты находили возможным совмещать передовое учение о коммунизме с церковными обрядами. Самарская партийная организация уже имела несколько дел о браках коммунистов, заключенных в церкви. Судя по партийной прессе с такого рода "делами" приходится встречаться и партийному центру. Самым неожиданным обстоятельством в настоящем конфликте между нашей теорией и практикой является то, что в партии нашлись адвокаты этого дела. Они исходят в своих рассуждениях из положения, что религия является частным делом каждого человека, в том числе и коммуниста. Однако если в пределах партии мы примем это правило, то этим самым мы откажемся от нашей теории. Ведь теория научного коммунизма дает возможность для последовательного безрелигиозного отношения ко всем явлениям природы и общества. Требуется развернуть в партийных клубах Самары широкую дискуссию на эту тему и обратить тем самым внимание партийных кругов на недопустимость служения для коммунистов "двум богам": религии и коммунизму.
ПЕТР КУЗЬМИН.
1925 г.
ЗА ВОЛГУ!
Ослепительно яркое июльское солнце золотит берег Волги. Почти всегда серая, сердитая Волга празднично окрасилась, так и манит к себе. У кассы очередь змейкой вьется.
- Скоро, что ли? Как медленно обилечивают. Вон уже "Пчелка" подходит. Неужели не успеем! - слышатся возгласы необилеченных очередников. Но очередь задвигалась активнее и счастливые обладатели билетов уже спешат на пароход. Пионеры, комсомольцы, рабочие и служащие с семьями, и только изредка среди них резко промелькнет изнеженная фигурка с золотом на шее и руках. В очереди встречают знакомых:
- Ты тоже едешь?
- Как же! Плата гривенник туда и обратно. А удовольствия-то!
- А ведь это "Коммуна" помогла…
- Как это?
- Да, вот написал рабкор в газету о переправе и сам видишь, все теперь в порядке…
На пароходе тесно. Но все довольны, улыбаются. Рассыпается Волга тысячами брызг под грудью трудовой "Пчелки". Вот и берег. Прибывшие ищут пристанища. И уже через несколько минут над водой появляются чернеющие головы и размашистые взмахи рук. Позабыты на время станки, тесные фабрики, душные комнаты контор и канцелярий. Люди купаются, калятся на солнце - отдыхают. Каждый хочет полнее использовать часы отдыха. На кусты натягиваются простыни, скатерти. Дымятся костры, шипят котелки. У каждого куста - словно дача в миниатюре.
- Как здесь вкусно все, гораздо вкусней, чем дома, - слышны восклицания отдыхающих, проворно уничтожающих привезенную с собой снедь. Но вот солнце клонится к закату. Повеяло прохладой. Приближается вечер, а там и новый день. Однако как жаль покидать этот "самарский берег Крыма". Да, после напряженной трудовой недели за Волгой можно хорошо отдохнуть и набраться сил.
1937 г.
ИЗ БУРОВОЙ № 16 ЗАБИЛ НЕФТЯНОЙ ФОНТАН
В ночь на 8 июля нефтяники Сызранских нефтеразведок "Востокнефти" одержали очередную блестящую победу. В 9 часов 30 минут в скважине буровой №16 появилась первая струйка нефти и вокруг распространился запах газа. Приток нефти возрастал, вскоре нефть пошла полным потоком во весь диаметр трубы и начала бить фонтаном.
И. Шергов.
1965 г.
ШИРИТЬ РЯДЫ РАБСЕЛЬКОРОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Сегодня в Куйбышеве открывается седьмой областной съезд рабочих и сельских корреспондентов. Съезд должен обобщить опыт участия рабселькоров в коммунистическом строительстве, приковать их внимание к задачам, поставленным перед тружениками городов и сел партией и правительством по досрочному выполнению социалистических обязательств завершающего года семилетки. Рабочие и сельские корреспонденты - это передовые дозоры каждой газеты, активные борцы за новое, передовое против косности и рутины, выразители дум и чаяний народа. В авторском активе нашей газеты немало передовиков производства. Среди них аппаратчик Тольяттинского химзавода К.И. Михайлов, слесарь металлургического завода А.Ф. Парамонов, доцент медицинского института С.И. Стегунин, заслуженная учительница РСФСР А.И. Успенская, агроном Н.Н. Галич и многие другие. В течение шести лет в школе рабкоров "Волжской коммуны" обучилось газетному делу 1622 активиста печати. В ближайшее время начнется новый набор слушателей школы рабкоров…
Пусть же наши рабселькоры умножают свой вклад во всенародную борьбу за успешное завершение семилетки.
1977 г.
МАШИНА БУДУЩЕГО
В феврале нынешнего года в жизни ТУ-154 был первый юбилей: исполнилось пять лет с того дня, как самолет вышел на внутренние и международные линии Аэрофлота и ряда зарубежных авиакомпаний. За эти годы, разработанный в опытно-конструкторском имени А.Н. Туполева и построенный коллективом орденоносного Куйбышевского авиационного завода, побывал в сорока девяти странах мира. Этот воздушный лайнер предназначен для массовой рентабельной эксплуатации на наваливших протяженностью от 500 до 4500 километров, для перевозки пассажиров и грузов общим весом до 18 тонн с крейсерской скоростью до 850-900 километров в час. Его конструкция позволяет использовать сеть аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами и невысокой прочностью покрытия. Эти данные во многом объясняют интерес к ТУ-154 не только со стороны Аэрофлота. Как уже отмечалось, пассажиры 49 стран мира убедились, что на борту лайнера созданы для них самые комфортные условия. В двух просторных светлых салонах, отделанных красивыми материалами, размещены легкие удобные кресла с откидывающимися спинками, позволяющие разместить 160 пассажиров, многократный обмен воздуха, создаваемый системой кондиционирования, пониженный уровень шумов от двигателей, установленных в хвостовой части - все это делает полет пассажиров приятным и неутомительным. Коллектив Куйбышевского авиационного завода заслуживает большой похвалы. За короткое время завод превратился в крупно-серийное предприятие с высокой организацией производства. Авиастроители провели значительную работу по доводке и совершенствованию крылатой машины. И в настоящее время на линии Аэрофлота вышел и успешно эксплуатируется модификационный самолет ТУ-154А. Продолжается работа по совершенствованию конструкции самолета и всего комплекса оборудования. Эта работа направлена на увеличение пассажировместимости, повышение ресурсов агрегатов, совершенствование системы обслуживания и ремонта. Так что с уверенностью можно сказать, что у самолета - отличные перспективы, это машина будущего.
