Курсант Самарских советских пехотных командных курсов тов. Пастухов (выпуск красных офицеров от 21 апреля с.г.) был назначен командиром 195 Каспийского полка. Получив приказ занять хутор Астраханку, тов. Пастухов повел полк в наступление. Будучи впереди своего полка, он был окружен казаками. С криком: «Командиры Красной армии в плен не сдаются», тов. Пастухов выстрелами из револьвера уничтожил шестерых окруживших его озверелых варваров.
***
8-го ноября 1918 года крестьяне села Чистовки Самарского уезда общим собранием постановили открыть у себя в себя в селе Народный Дом. Это доброе желание было исполнено. Народный Дом был открыт, была устроена и украшена сцена из Самары привезено пианино. Еще во время оборудования Народного Дома под сводами этого храма уже раздавались слова истины, света и знания, решались вопросы Советского строительства, выносились резолюции. И было отрадно видеть, как наша захолустная чистовская беднота смогла свободно собираться, свободно решать вопросы в свободном же Народном Доме!
Некий тов. Красавцев Григорий приехал в Чердаклинский район для вербовки рабочей силы на Орский паровозостроительный завод. Свои обязанности тов. Красавцев представляет так: ночью гулять – днем высыпаться. Завербованные бегают по Чердаклам в поисках вербовщика, для урегулирования своих дел, а т. Красавцев – в поисках подходящих развлечений. Чердаклинский театр тов. Красавцева не удовлетворяет, поэтому он съездил в Ульяновск, оставив на произвол судьбы дела Орского завода, и пробыл там с 20 июня по 2 июля.
***
Рекорд безобразий и произвола дает на своих базарах Нижний Ломов. Здесь встали на путь прямого товарообмена: за 1 кило соленой рыбы колхозник вносит 21 яйцо, за гребенку – 5 штук яиц и 50 копеек в придачу. «Левацкие» увлечения поддерживает и милиция: на базаре введена в практику проверка документов. У «подозрительных» отбираются продукты. Причем в разряд подозрительных попадают такие лица, как, например, и работница велозавода, купившая 300 яиц, и покупатель 2—3 кило масла и т.д.
Из-под комбайна сначала показались ноги, а затем - перепачканный маслом комбайнер. Он уныло оглядел разбросанные кругом детали и в сердцах сказал:
-Я ведь уже должен быть с комбайном в колхозе. Через несколько дней нужно убирать хлеб, а тут вот приходится...
Огорчения комбайнера МТС имени 15-летия Октября т. Коровкина основательны. Комбайн его заставили принять «под честное слово» и сейчас, накануне выхода в поле, он старается на скорую руку залатать обнаруженные неполадки.
-Как же вы будете работать в поле? - спрашиваю начальника агрегата.
-Авось, все обойдется, - отвечает он.
Этот упор на старинное «авось» проглядывает во всей подготовке к уборочной во всем Колокольцовском районе. А между тем в районе зреет могучий урожай и уборка его требует исключительной организованности.
За последнее время в народных судах области рассмотрен ряд дел об уклонении от мобилизации на сельскохозяйственные работы. На днях в нарсуде фрунзенского района гор. Куйбышева слушалось дело домохозяйки М.Ф. Борисовой. Несмотря на то, что она нигде не работает, не имеет детей и вполне трудоспособна, Борисова уклонилась от поездки в колхоз. Нарсуд приговорил ее к 6 месяцам принудительных работ с удержанием 25 процентов из заработка.
На стадионе имени В.И. Ленина в Москве завершились крупнейшие Международные соревнования сильнейших легкоатлетов на призы братьев Знаменских. В стартах принимали участие спортсмены – кандидаты в Олимпийскую сборную страны, в том числе и куйбышевцы. Вновь отличился высоким результатом мастер спорта международного класса Владимир Малоземлин из Тольятти. В беге на 1.500 метров он пересек финишную черту первым.
В городе Анапе в рамках всемирной акции «Дети — послы мира» международный фонд «Перспективы человека» провел Международный фестиваль детского творчества, в котором приняли участие юный музыканты, певцы, танцоры из США, Англии, Болгарии и СССР. Среди юных советских исполнителей были и наши земляки — артисты спортивного вокально-хореографического ансамбля «Льдинка». Этот ансамбль, в котором все фигуристы и все поют, хорошо знают не только в Куйбышевской области: есть у него поклонники в Перми, Одессе, Пензе и других городах Советского Союза. А теперь о коллективе заговорили и на мировом уровне, ибо стал он дипломантом этого Международного фестиваля.
И опять Грушинский фестиваль. Разноцветье палаточного города под горой, горчащий запах костров, заваренный до черноты чай. И песни. Все они разные. И люди разные. А вот собрались вместе у костров и запели. Представляете: 50 тысяч поющих человеческих душ! И не надо лишних слов. Потому что фестивальная поляна — это огромное биополе, в котором, если попал — и дышится свободнее, и поется чище, и в мыслях ясность. Социологическая служба подтвердила этот феномен: 36 процентов опрошенных отметили прежде всего особый дух фестиваля. Что-то вроде душевной терапии получается. А сколько всего людей за восемнадцать-то фестивальных лет прошли «курс лечения» в очистительном грушинском биополе? Поколениями надобно уже измерять!
Cоставил Сергей Голышков