4 ноября в истории и архиве "ВК"

1927 г.

Путь железнодорожников

Интересно проследить, как изменилась зарплата и производительность труда на железной дороге за 10 лет революции. Если заглянуть в старые газеты, можно увидеть, что еще 1 октября 1917 года курс рубля был очень низок. Стоимость рубля равнялась 40 копейкам. Такое наследство получили мы от царского режима и временного правительства. Производительность труда по всей Самаро-Златоустовской железной дороге в 1917 году равнялась 90 процентам от 1913 года. А по Самарским мастерским производительность труда упала до 60 процентов. В 1918 году (1 июля) введена новая тарифная сетка со ставкой первого разряда 272 рубля. А в октябре этого года вводится новая со ставкой на первый разряд 312 рублей. Падение рубля все продолжалось, катастрофически падала и производительность. По мастерским ст. Самара она понизилась до 40 процентов. 1918 год был годом великих испытаний. В этом году белогвардейцы обобрали и разрушили весь город. Не пощадили они и дорогу. Из 102 годных паровозов после их ухода осталось только 26, также мало осталось и годных вагонов. Однако после ухода чехов, несмотря на падение курса рубля, бурно закипела работа по восстановлению хозяйства. Рабочие проявляли чудеса. Быстро восстанавливалось движение по мосту через реку Самарку, заработали мастерские. Производительность труда уже в 1920 году выросла по всей дороге с 8 до 10,6 процента. Однако в 1921 году пришли тиф и голод, что привело и к снижению производительности труда. Но уже в конце года работа вновь закипела. Такой интенсивности, как тогда, пожалуй и не наблюдалось в довоенное время. Производительность труда поднялась по всей дороге на 25 процентов. В начале 1922 года золотой рубль стоил уже 200 тысяч, а средний заработок на дороге составлял 12 рублей золотом. С тех пор зарплата на дороге поднималась не только в дензнаках, но и в реальном своем значении. К 1927 году ставка первого разряда повысилась до 13 рублей 87 копеек. Неуклонно растет на дороге и производительность труда. Вот таков путь железнодорожников в славное десятилетие после революции.
Она.

1938 г.


Большой Чапаевск

СНК РСФСР утвердил план строительства Большого Чапаевска. В течение 10 лет вырастет социалистический город. Намечено строительство главного почтамта, больниц, школ, дворца культуры и парка культуры и отдыха. В новом городе будут курсировать трамваи. С сентября на площадке развернулась кипучая работа...

1939 г.

Куйбышевский кабельный завод

Начались работы на строительной площадке Куйбышевского кабельного завода. Произведена топографическая съемка, начинается трассировка железнодорожной ветки, по которой будут подвозиться строительные материалы. Куйбышевский кабельный завод будет первым в стране предприятием, специализированным по выпуску кабелей свази. Вначале в СССР завод освоит производство высокочастотного кабеля, позволяющего осуществлять одновременно 250 двусторонних телеграфно-телефонных переговоров. Строительная площадка расположена в районе станция Безымянка. 10 цехов завода займут площадь в 24 гектара и жилой поселок, в котором будет возведено 12 четырехэтажных каменных корпусов. На строительство затрачивается 70 миллионов рублей. Оно должно быть закончено в 1942 году.

1961 г.

Светлая программа

Тридцать лет я являюсь членом великой Коммунистической партии Советского Союза. Многое пришлось увидеть за эти годы. И не выразить мне словами ту радость и то удовлетворение, которые испытываю, изучая материалы исторического ХХII съезда КПСС, принявшего программу строительства коммунизма в нашей стране. Моя память вновь и вновь возвращается к тем словам, которые сказал Н.С. Хрущев при закрытии XXII съезда партии:
- Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи! За новые победы коммунизма!
Так какое же это счастье воплощать в действительность заветные мечты нашего народа! Во имя этого стоит хорошо поработать.
Я.Плетнев, прораб.

1965 г.

Городу расти не только за счет окраин...

Город Куйбышев рос прежде всего за счет окраин. Крупные жилые массивы выросли вдоль улицы


Гагарина и реки Самары. Однако генеральный план застройки нашего города предусматривает и перепланировку его центральной части. Недавно архитекторы закончили проект целого микрорайона - квартал 275. Он образует четырехугольник, стороны которого - улицы Первомайская, Ново-Садовая, Осипенко, Тимирязевская. Сейчас здесь находятся видавшие виды деревянные постройки. На их месте и вырастут красавцы высотой в 9 и 12 этажей. Центр города должен быть красивым. И красивым не за счет лепных завитушек на фасадах и классических колонн. Строгость, четкость линий, ясный силуэт зданий - вот что делает красивым современный жилой район. Именно таким и обещает быть квартал 275.

Новости партнеров