1941 год: ЖЕЛТЫЙ БЕРЕТ

 

Из парадного подъезда выскочила женщина в желтом беретике набекрень. В руках – грязное ведро с помоями. Она весело оглядела ожившую утренней ранью улицу и плюхнула помои на асфальт тротуара. Ей говорят:

- Гражданка, это полное безобразие.

Женщина ничуть не растерялась:

- Ничего страшного. Вот прогоним Гитлера, тогда и будем соблюдать чистоту…

«Теперь война!» Вот два слова, которые мы часто слышим при самых неподходящих обстоятельствах. Бездельники и разгильдяи пытаются этими двумя словами оправдать свои непутевые дела. Вот к примеру: тротуары обледенели. И как заметил наблюдательный поэт: «Ходить бывает склизко по камешкам иным». До того склизко, что некоторые граждане опрокидываются и калечат себе ноги и руки. Ответственные лица, виновные в этом членовредительстве, подобно упомянутому желтому беретику, беззаботно отвечают на жалобы:

- Ничего страшного. Теперь война...

Автор был свидетелем такого эпизода. Дело происходило на Ленинградской улице, в магазине «Главкондитер № 1». В магазине поздно вечером образовалась громадная очередь. Если бы зав. магом относилась добросовестно к покупателям, этой очереди не было бы. Но ей, заведующей, наплевать, что люди бесцельно стояли свыше часа… Я думаю, что этот «желтый берет» как раз подошел бы ко всем лицам обоего пола, пытающимся свое головотяптство оправдывать военными обстоятельствами. Все они в одинаковой мере – лишь ведра разные – льют помои на советскую улицу.

Г.Рыклин.

Новости партнеров
Новости партнеров 16+