1921 г.
Важнейшие события
Самара, 17. Самарской губернии ежедневно производится эвакуация населения в хлебородные губернии. До 17 сентября эвакуировано 17 тысяч человек.
***
Президиум Союза деревообработчиков пожертвовал для голодающих Самары 200 аршин мануфактуры, 5 кусков мыла и много других предметов первой необходимости.
Губпродком отпустил 25 кубов дров и 100 пар валенок с доставкой по детским домам.
***
Из Буэнос-Айреса вышел пароход с 300 пудами муки для голодающих России. В Норвегии для России заготовлено 6 тысяч пудов рыбьего жира. Русско-Норвежский торговый договор по норвежским газетам является победой Советской дипломатии.
***
Агитод 1-го райкома Самары открыл школу политграмоты и решил произвести набор добровольных слушателей. А казалось, слушателей будет очень много, что придется устанавливать очередь, ибо политически неграмотных или малограмотных товарищей в районе много. Но увы. Пришлось с болью констатировать, что отдельные члены партии и ячейки не отнеслись с должным вниманием к школе. Записалось всего 20 товарищей, и коих на первую беседу явилось 10 человек.
1925 г.
На рынке кожтоваров
В связи с хорошим урожаем и повышением покупательской способности населения Самары СТО вынес постановление о ввозе кожтоваров и обуви. Волжскому отделению Всесоюзного кожсиндиката, который находится у нас в Самаре, удалось заполучить значительный фонд этих товаров. Конечно, полностью потребность города в этих товарах не была удовлетворена, но все же наличие на рынке исключительно этого товара на 600 тысяч рублей, в условиях нашей действительности, стало фактом громадной важности. Кстати, следует отметить, что Самара, поскольку здесь центральная база, поглотила 40 процентов завезенных товаров. И это уже — большой успех, благодаря которому удается на рынке поддерживать цены от повышения, несмотря на общий недостаток кожтоваров и обуви на рынке.
1929 г.
Слухи по городу бродят
В городе циркулируют слухи о возможных перебоях с керосином. Тревога совершенно напрасна. На самарских складах имеется запас в 70 тонн керосина, кроме того, прибыл наливной пароход с грузом керосина в 650 тонн, а в пути из Батраков следует еще пять цистерн. Средняя же потребность в керосине Самары и ее окрестностей 25-30 тонн в месяц.
1934 г.
Товары на встречу богатому трудодню
Обильный урожай завоеван добросовестным трудом колхозников. Немало в нашем крае колхозов, примерно выполнивших свои обязательства по хлебозаготовкам. Вслед за распределением доходов колхозник получает возможность реализовать свой богатый трудодень. В связи с этим на четвертый квартал краю выделено правительством на 39 миллионов рублей самых ходовых товаров. Уже в сентябре край получает 544 тонны сахару, 50 тонн махорки, на 700 тысяч рублей кожаной обуви, 50 тысяч пар валенок, 80 тысяч тонн гвоздей и 65 тысяч тонн эмалированной посуды. Особое внимание обращено на лучшее удовлетворение запросов на культурно-бытовое обслуживание села. Край получает две тысячи велосипедов и 980 патефонов с пластинками, а также на 15 тысяч рублей — кроватей. А в октябре колхозная деревня получит через сельскую потребительскую сеть на 15 миллионов 400 тысяч рублей товаров самого разнообразного ассортимента, в том числе 22 вагона оконного стекла, на 956 тысяч рублей культтоваров, 400 швейных машин и много хозяйственных и металлических товаров. В связи с этим низовая торговая сеть должна быть укрупнена лучшими торговыми работниками. Каждый магазин должен подготовить достойную встречу зажиточного колхозника, дать ему нужный товар культурно, по-советски торговать на селе.
И. Новский.
1935 г.
Автомобиль на дровах
Автодором закончена постройка двух первых советских легковых автомобилей, работающих на древесном топливе (деревянные чурки). Чемодан-багажник, помещенный сзади кузова, скрывает газогенераторную установку на машине, которая внешне ничем не отличается от стандартного легкового автомобиля автозавода имени Молотова. Газогенераторы, установленные на машинах, обеспечивают скорость 60-70 километров в час, при расходе топлива 300-350 граммов на километр. Древесное топливо обойдется в 10 раз дешевле жидкого горючего (бензина). 14 и 15 сентября газогенераторные машины совершили свои первые поездки.
1956 г.
Большое, полезное дело
После летнего перерыва вновь ожило и наполнилось ребячьими голосами помещение Куйбышевской городской станции юных техников. Здесь можно видеть и по-взрослому солидного выпускника средней школы и еще робкого, впервые заглянувшего сюда второклассника.
...Во дворе, возле троящегося бота, останавливаются двое. Один старше и крупнее, второй — маленький, с забавно торчащими вихрами.
- Вот здорово! - вырывается у младшего восхищенный возглас. - Кто это вам делает?
- Чудак, мы здесь все сами делаем. А это ребята из судостроительного строят…
Продолжая оживленно беседовать, они отправились наверх. Да, для школьников всех классов и возрастов на станции найдется интересное дело. Коллектив преподавателей станции юных техников делает большое и полезное дело — помогает школе растить культурных, всесторонне развитых и образованных людей. И может быть — кто знает — для многих ребят кружок на станции юных техников будет первым этапом на пути к творчеству и большому мастерству.
Е. Алексеева.
