1928 год:  «МОЯ ДИСКУССИЯ»

 

«...Я удивляюсь, товарищи сотрудники "Коммуны". Вы публикуете предложения закрывать пивные и казенки, а открывать чайные. Вы можете открывать чайные, но зачем шумите о закрытии пивных и казенок?

Мы, работники республики, требуем не делать этого. Кому нравится в чайных, пожалуйста, сидите, а нам нравится выпить кружку пива или рюмку водки, посидеть в пивной, послушать музыку, и просим не лишать нас этого удовольствия.

Не беспокойтесь, мы сознательные рабочие, знаем и рассчитываем во всем и лишнего ничего не позволим. Но если появляются хулиганы, то нужно управляться с ними милиции, чтобы она не чесала об них кулаки, а штрафовала. Плюнул на пол или выругался – пятьдесят копеек штрафа, а за хулиганство - рубликов по двадцать пять... И высчитывать с получки... Быстро поймут, как себя вести надо в общественном месте.

А закрыв пивные и казенки, вы только ударите рабочих по карману. Разведете больше шинкарей, а милиционеры будут покрывать их и наживаться. Вы этого всего никогда не искорените»...

Машинист Савельев от группы рабочих-трубочников

Ответ т. Савельеву и другим...

... Савельев даже не защищается, он идет в наступление. Он выступает от имени «работников республики», а на самом деле, от имени двух-трех своих собутыльников. Добродушное отношение к зеленому змию опасно для нас в момент, когда мы добиваемся в рабочей среде перелома в отношении к пьянству. «Коммуна» почти ежедневно печатает «Черные списки» пьяниц. По-видимому, Савельев их не читает. А сотни тысяч часов прогулов из-за пьянки? А звериный быт в рабочей семье? Как с этим мириться?

Новости партнеров
Новости партнеров 16+