1989 год: Строили, строили, но так и не достроили

Лет восемьдесят тому назад возник вопрос о строительстве железной дороги Самара — Уральск. 20 июля 1912 года он обсуждался на общем собрании Самарского биржевого общества.

На производство изысканий этой линии были переданы 3000 рублей графу А.И. Дмитриеву-Мамонову, который поручил эту работу технику Вильчинскому. К 28 ноября того же года обследование предполагаемой трассы было завершено.

Дмитриев-Мамонов уведомил биржевой комитет, что строительство дороги взялся финансировать Русско-Английский банк. Но выяснилось, что названный банк об этом ничего не знал, а Вильчинский, по слухам, продал свои изыскания железной дороги фирме «Крисп и Брикельмейер» за 22 тысячи рублей...

В ноябре 1913 года газеты объявили, что царское правительство изыскало средства на строительство этой железнодорожной линии. Член биржевого общества П.Л. Кузьмин в начале июля 1914 года в «Вестинике Самарской биржы» писал: «...в высочайшей степени важно провести дорогу через Глушицу. При стоимости постройки в 5,5 миллионов рублей она станет приносить ежегодный валовой доход свыше 4 миллионов...».

Но началась мировая война и Царскому правительству стало уже не до дороги, а Самарское биржевое общество переключилось на обслуживание нужд войны.

Новости партнеров