1929 год: «Коммуна» бьет фактами...

На страницах «Средневолжской коммуны» самарскому горкомхозу было брошено обвинение, что он идет на поводу у частника и спекулянта, сдает свои классовые позиции, что бесхозяйственность и бюрократизм, перерастающие во вредительство — в самой острой форме характеризует деятельность горкомхоза.

«Коммуна» била фактами, а в горкомхозе — виновнике всех зол — звучала симфония бюрократического благополучия и было все спокойно.
- На вверенном мне участке, за время моего дежурства никаких происшествий не случилось, - так гласил, по существу, «рапорт» секретаря ячейки перед лицом проверочной комиссии по чистке партии.

Другие члены партии также занялись подслащением действительности, размазыванием под словесным соусом черных фактов, вопиющих к гласности.

Эта куриная слепота станет нам понятной, если мы вглядимся в лица отдельных партийцев ячейки. Партиец Афонин — смотритель базара — пьянствовал с торговцами, катался с ними на рысаках. Партиец Зеленский дошел до того, что при переводе базара на другую улицу, собственноручно помогал частникам перевозить их скарб, бегал за извозчиками, рядился — словом лакействовал. А партиец Байда даже сожительствовал вместе с торговцем — братом жены.

Новости партнеров