Ко мне пришел командир 2-й Отдельной казачьей бригады Богданов, перешедший со своей бригадой на нашу сторону.
Он вручил мне документ, который будет интересен читателям:
"Письмо к оренбургским казакам, бежавшим в степи с генералами - Беловым, Галкиным и к казакам-уральцам.
Дорогие товарищи, трудовые казаки! Вы обманутые тысячу раз своими вождями, не присоединились к нам, вашим братьям казакам, перешедшим в объятия Советской Республики. Спешим уведомить и убедить вас, что Советская власть совершенно не стремиться к уничтожению всех вас. Советская власть не отнимет у вас ни земли, ни воды, ни леса. Наоборот, она идет навстречу всем труженикам.
Поверьте нам, вашим братьям, что ни один труженик России не обижен, не обездолен, как в стране сибирского правительства.
Бросайте оружие и переходите к нам, а все ваши старые грехи, совершенные по темноте вашей, Советская власть вам простит.
Берите пример с нас. Вся наша бригада перешла целиком и никто из нас не расстрелян. Все приняты, как братья. Так что, если вы хотите быть свободными гражданами, то бросайте своих генералов, пока не поздно. А если хотите быть рабами, то оставайтесь там и вы заслужите проклятие вашего же потомства...
Наша бригада определенно заявляет: мы - каменщики строящегося фундамента для новой свободной жизни. За землю и волю, за народовластие мы все готовы умереть!..".
Этот замечательный документ говорит сам за себя: трудовое казачество поднялось против белых генералов.
Разбивая и сокрушая наших врагов мы, в общей схватке, нередко уничтожаем и людей родственных нам по социальному положению, но обманутых или загнанных в ряды белой гвардии. И мы неизбежно делаем это, хотя и понимаем это трагическое противоречие.
Мы приветствуем переход трудовых казаков, ибо эта наша победа в сознании обманутых казаков для нас крупней и важней победы оружием.
Вот почему для нас дороже и полезнее просветить и вразумить трудового казака, чем снести ему голову...
Поэтому мы и не тронули пальцем ни одного из трудовых казаков, добровольно перешедших к нам под Актюбинском, а приняли их, как братьев, пришедших из темного смрадного мира кнута и обмана - в семью Трудовой Советской Республики
ДМ. ФУРМАНОВ,