1931 год: Трудно выбраться из Самары...

Веду нефтеналивную баржу «Зею». Ползем вверх медленно, а в Астрахани на собрании ударников нам наказывали:

- Вертайтесь скорее, нефти до зимы перевезти много надо, а посуды не хватает. Обещал везде нажимать и скоро вернуться.

30 августа. Буксиришко нам попался непутевый — воды мутит много, а тянет плохо. На перекатах сердце щиплет — как бы с баржей на мель не сесть. Однако переваливаем благополучно.

31 августа. Пришли в Самару в 10 часов 30 минут. Встали на рейде на якорь. Стоим, а время идет. Еле-еле добился буксировки в Самарку. Мобилизнул ребяток, наладили трубы и начали откачку. Думаю выбраться обратно самое позднее - числа второго...

3 сентября. Просчитался, погорячился. Баржа стоит до си пор. Нужно откачать еще 1300 тонн. По палубе мечутся трое - это представители от союзнефти, госпароходства и железной дороги. Каждый отдает свои приказы и все они противоречат друг другу, а работы стоят. Время 17 часов. Наконец, уговорились: решили нефть ночью подогреть, а утром откачать. Ночку можно не поспать — поработать, лишь бы отгрузиться.

4 сентября. Утро. Нефть подогрелась хорошо, пора бы качать. Но пришло новое распоряжение: чиновники качать товар передумали. Нефть застывает вновь. Уже вечер, баржу решили перегонять к другому месту, но РУРТ парохода для этого не дает, а сроки стоянки «Зеи» давно прошли, и в Астрахани ударники нас ждут.

5 сентября. Так и стоим, когда выберемся из Самары — неизвестно.

6 сентября диспетчер РУРТа сообщил редакции: «Баржа «Зея» выведена на рейд, но когда будет отправлена вниз по Волге — не знаем пока и сами».

Водолив Дудкин

Новости партнеров