22 марта

1919 г.

Некто Н.Афанасьев, Жукова и Путилова, назвавшись "трудовой артелью", подали в Исполком заявление, в котором ходатайствовали о разрешении открыть в Самаре комиссионный магазин с выплатой в пользу Исполкома 25 процентов с чистой прибыли. Исполком разрешил, заявив, что открытие магазина, с финансовой  точки зрения и как меры борьбы с подпольной спекуляцией, является желательным. Так, в недалеком будущем, по примеру этого магазина, все базарные спекулянты назовутся "трудовыми артелями" и будут открыто спекулировать под флагом Исполкома!

1925 г.

В последний день масленицы к народному дому с. Васильевка потянулись крестьяне, больше молодежь. В нардоме все нарядно и торжественно: портреты, красные знамена... Пришли жених с невестой — веселые, смелые, с румянцем от ветра на щеках. Открывается торжественное заседание, выступает докладчик, характеризуя старый и новый быт. Затем новобрачных приветствуют представители ячейки месткома, от девушек, а от граждан — старик Селезнев. После заседания драмкружок показал две пьесы. Кончился спектакль, все собрались в кружок  исполнили несколько веселых деревенских песен с русской пляской и разошлись по домам. Вот это по-нашему, по-советски!

1933 г.

Новый тариф проезда на самарском трамвае утвержден президиумом самарского горсовета с 20 марта. Проезд одного пассажира в один конец установлен в 15 коп. Льготный тариф для красноармейцев и учащихся установлен в 10 коп.

1934 г.

Уважаемый тов. Редактор «Волжской коммуне» №58 от 9 марта напечатана корреспонденция о литературном вечере в Мелекесе. Корреспондент пишет: «До революции Артем Веселый работал в Мелекесе ломовиком, позднее — рабочим на одном из заводов». Чтобы рассеять могущие возникнуть кривотолки, заявляю, что сообщение это не соответствует действительности: до революции я в Мелекесе не был и ни ломовиком и ни на каком мелекесском заводе не работал.

Артем Веселый.

(Кстати, начался творческий  путь автора романа "Россия кровью умытая"  в нашей газете. Подробнее читайте ЗДЕСЬ - ред.).

1961 г.

Мы, куйбышевцы, любим свою железнодорожную магистраль, гордимся ею. У нее богатое революционное прошлое. Одна из крупнейших в стране, Куйбышевская магистраль смело берет все новые и новые рубежи. По своей грузонапряженности наша дорога уже сейчас оставила далеко позади первоклассные дороги Соединенных Штатов Америки. А пройдет два-три года, и Куйбышевская магистраль обгонит Соединенные Штаты по оснащению мощными современными локомотивами-электровозами!

1968 г.

Народный театр окружного Дома офицеров показал премьеру горьковского спектакля «Последние». Эта пьеса, написанная в 1908 году повествует о застое в общественной жизни России в пору политической реакции. В свое время цензор дал о «Последних» следующий отзыв: «Перед зрителем проходит целый ряд служащих в полиции, представленных автором отъявленными мерзавцами. Принимая во внимание, что пьеса эта рисует  полицейских и затрагивает жгучие вопросы об отношениях последних с обывателями, вследствие чего исполнение этой пьесы на театрах вызвало бы  сочувствие части публики, то я полагал бы рассматриваемую пьесу Горького к представлению запретить. А почему пьеса названа «Последние» - мне совершенно непонятно». Премьера народного театра была встречена зрителями с интересом.

1972 г.

Открылся спортивный комплекс Куйбышевского авиационного института. Он расположен рядом с новым зданием института (Московское шоссе). В конце 1969 года его строительство было объявлено молодежной стройкой. Среди студентов нашлись и каменщики, и электросварщики, штукатуры, маляры и столяры и выросло больше сооружение из стекла и бетона...

 

 

1991 г.

Теперь, с 25 марта, одна поездка в городском общественном транспорте — на трамвае, автобусе, троллейбусе и метро -  будет стоить горожанину 10 копеек. Столь непопулярная мера на фоне общего подорожания всей нашей жизни, несомненно, вынужденная.

Составил Сергей Голышков

Новости партнеров