Мы на улицах большой советской Самары. Колонны демонстрантов, укутавшись знаменами, лозунгами, плакатами движутся долгой непрерывной лентой. Не видно конца этой ленте. Кажется, что она бесконечна, как бесконечна песнь о великом творчестве пролетариата. На углу Советской и Ленинградской — громкоговоритель. Вы слышите о чем говорит радио? Оно говорит о великих победах пролетариата. Товарищ фотограф, сегодня тебе не придется выбирать сочных картин. Город сегодня — сплошная живопись. Снимай же скорее!
С утра моросил мелкий осенний дождь. У автобусной остановки сиротливо, вот уже больше часа, мерзли пассажиры. Менее терпеливые, навьючив на себя узлы, собрались было идти пешком, как вдруг из-за угла показалась заветная машина. Поблескивая свежестью красок, она остановилась, шестнадцать счастливчиков расселись на пустующие места и автобус тронулся в путь. Но едва первый пассажир попробовал встать, как почувствовал, что пальто его прилипло к сидению. Взявшись руками за край дивана, он ощутил на ладонях неприятную клейкую массу. Когда же он все-таки поднялся, то вся спина его нового черного пальто являла собой ярко разрисованный плакат. Так вот где отгадка необычайного блеска автобуса: он оказался свежевыкрашенным. Легко представить себе, какой переполох поднялся после этого в салоне. Люди торопливо повскакивали с мест, ощупывали свои спины, но желтая и темно коричневая краска уже расписала их одежду всевозможными причудливыми узорами. И тут среди тревожных, неодобрительных выкриков, общей суеты и возмущения, послышался спокойный голос кондукторши:
-Граждане, успокойтесь. Не вы первые. Тут до вас уже много ездило, но шума такого не поднимали.
Куйбышевский государственный театр имени А.М. Горького показал зрителям свою новую работу — спектакль «Персональное дело». Эта интересная, содержательная пьеса А. Штейна приковывает внимание своей политической остротой и сильными художественными образами, наделенными яркими индивидуальными чертами. Построенная на жизненном материале, пьеса повествует о судьбе одного честного коммуниста-инженера, облыжно оклеветанного мелкими завистливыми людишками — шкурниками и карьеристами. К числу таких негодяев относится начальник управления кадров главка Полудин. Для него нет ничего святого в жизни. Полудин, снедаемый завистью к одаренным людям, готов в корыстных целях ошельмовать, очернить кого угодно, лишь бы самому выделиться и прославиться. Это постыдное стремление руководит всеми его поступками. Роли исполняют: заслуженные артисты РСФСР В. Кузнецов, В Ершова, Г. Шебуев, З. Чекмасова и другие. Спектакль вызвал горячее одобрение зрителей.
Торжественно встретили трудящиеся Жигулевска великий праздник Октября. Улицы и площади оделись в яркие краски. Всенародный праздник ознаменован открытием новых очагов культуры. В Морквашах, например, начал работать университет культуры и заканчивается строительство большой школы-интерната, в которой будут созданы отличные условия для обучения и воспитания детей.
Вспоминается, как на торжественной линейке, посвященный открытию этой школы, играл ансамбль юных скрипачей, танцевали очаровательные «трубочисты», пел детский хор. Для поступления в новую школу мальчишкам и девчонкам пришлось выдержать настоящий конкурс — желающих здесь учиться было в четыре раза больше, чем мест. Это пока единственная специализированная школа такого типа не только в Тольятти, но и в республике. Она объединила воедино общеобразовательную и школу искусств, до этого квартировавшую в здании средней школы №50. Соседство это было вынужденное, пока строили специальный блок-выставку, и дало толчок идее: соединить в едином целенаправленном учебном и воспитательном процессе эти два учебных заведения. В школе созданы условия для занятий на всех четырех отделениях — театральном, музыкальном, хореографическом и художественном. Только для индивидуальных занятий здесь 22 кабинета, мастерские для занятий живописью, лепкой, художественным ткачеством. Есть печь для обжига и станки для резьбы по дереву, есть и свой, пока единственный в Автозаводском районе, выставочный зал. А на базе театрального отделения в школе мечтают открыть театр юного зрителя.
Советской милиции 70 лет. У нас, в Самаре, ее боевое ядро составили рабочие трубочного завода. Нелегко им приходилось. Город был наводнен спекулянтами и уголовниками. Первые руководители самарской милиции А. Кузнецов, И. Кузьмин, Э. Карклин, комиссар внутренних дел А. Галактионов сразу же взяли твердый курс на наведение порядка. Сегодня, как и все наше общество, органы внутренних дел переживают сложный, но богатый внутренним содержанием период обновления. Однако требование Ф.Э. Дзержинского, что «понятие и представление о милиционере у населения должно быть связано только с честностью, справедливостью, культурностью и законностью», актуально звучит и сегодня.
Составил Сергей Голышков