14 сентября

1929 г.

За три последних года самарский горкомхоз отвалил из государственного кармана частнику 277 766 рублей. Именно на эту сумму было сложено недоимок с частника. За смертью и по прочим причинам в 1927 году было сложено недоимок на 10 рублей 44 копейки, в 1928 году — уже 28302 рубля, а с начала 1929 года списано 74652 рубля. Судя по росту недоимок можно предполагать, что в этом году на частника напал какой-то мор. Но очевидно, что подарки частнику объясняются в графе «Прочие причины». Что скрывается за этой графой? Сие составляет тайну пока.

1931 г.

В Самаре насчитывается около 1650 коров, товарная продукция от которых полностью ускользает на частный рынок. Планового завоза молочных продуктов для обеспечения полной потребности населения Самары не хватает. Горсовет признал необходимым организовать в Самаре районные молочные товарищества, которым будет поручено плановое снабжение организованного потребителя молоком из «диких» молочных хозяйств. Такие товарищества будут организованы в поселке Кряж и Засамарский, где насчитывается 388 коров, на ст. Безымянка и в садово-дачном участке(375 коров), в Железнодорожном поселке (365 коров), в центральной части города (680 коров) и других прилегающих поселках.

1936 г.

Город одевается в асфальт. Уже залиты Арцыбушевская, Набережная, Полевая и Ново-Садовая. Там, где раньше была непролазная грязь — от Первомайской до Рыковской и от Орской до оврага Подпольщиков, по Ново-Садовой — сейчас протянулся широкий проспект с асфальтовыми дорожками по обеим сторонам трамвайной линии. В старой купеческой Самаре в этом месте проходила конная железная дорога. Старожилы хорошо помнят дребезжащий городской «экспресс», курсировавший до Постникова оврага. Мостовые здесь в ту пору были так изрыты, что даже днем было опасно по ним ходить. Впрочем, даже в центре города на Дворянской (ныне Куйбышевской), у почты и на Москательной (Л. Толстого) красовались рытвины и ухабы, а вместо тротуаров на многих улицах были деревянные мостки. Любопытные сведения можно найти в книге «Трехвековая годовщина города Самары», выпущенной в 1887 году: «На мощение улиц и спусков на пространстве 13296 кв. сажен в последние 10 лет израсходовано более 112000 рублей». Одной из расходных статей было: «...выравнивание площади вокруг строящегося Кафедрального собора, представляющей изрытую буераками и глубокими оврагами, местность и устройство сквера на оной», а также «расширение Струковского сада, представляющее собой незаменимое, единственное летнее гульбище для всего городского населения». Теперь же Куйбышев — столица орденоносного края — становится все более благоустроенным и культурным городом.
***
Инженер т. Цимбалин изобрел прибор для подачи воды в цилиндры двигателей тракторов СТЗ и ХТЗ. В отличие от существующей водяной камеры карбюратора «Энсайн» новый прибор дозирует автоматически подачу воды в цилиндры в зависимости от нагрузки трактора. Прибор не имеет недостатков, прост и удобен в эксплуатации. Об этом  свидетельствуют только что подведенные итоги полуторамесячной работы приборов на тракторах Кротовской МТС. Главное достоинство прибора — в значительной экономии горючего.

1937 г.

В решении собрания работников Тростянской МТС по вопросу вынесения приговора головищенской шайке врагов народа говорится:
-В ответ на подлую подрывную деятельность врагов народа мы обязуемся своевременно подготовить ремонтные мастерские и закончить ремонт сельскохозяйственного инвентаря на отлично. Мы обязуемся досрочно закончить зяблевую пахоту, чтобы в будущем году на горе врагам народа собрать еще более богатый урожай.
***
Первая Поволжская парусная регата проведенная в Куйбышеве с 8 по 12 сентября, явилась большим водным праздником. В соревнованиях участвовали лучшие парусники Горького, Саратова, Сталинграда и Куйбышева. В составе нашей команды был чемпион СССР по парусу т. Мясников. Первенство выиграли горьковчане, набрав 113 очков. Команда Куйбышева — на втором месте (99 очков).
***
Рейдовый баркас «Украинец» вышел из Куйбышева на Самарку для буксировки барж. Не дойдя до устья реки, баркас в ночной темноте столкнулся с караваном судов, идущих снизу. Выяснилось, что во время аварии капитан баркаса Скворцов и штурман Кирин ушли с вахты к себе в каюту, где занялись пьянкой. После аварии они составили фиктивный акт на неисправность штурвального троса. Аварийщики изобличены, арестованы и привлечены к судебной ответственности.

1961 г.

Гость из Кубы! К нам парень из Кубы приехал! Весть эта буквально всколыхнула всю команду землечерпалки «Волжская-22» Куйбышевского участка пути. Командир «Волжской-22», разрабатывающей судоходную трассу, В.С. Агафонов познакомил гостя с действием механизмов. Артуро Массио внимательно выслушивал объяснения, задавал вопросы, а уезжая, оставил в судовом журнале такую запись: «Друзья! Очень трудно выразить словами те чувства, которые я испытываю. У меня одно желание: пусть эта встреча не будет последней. И тогда мы снова поднимем бокалы за нашу вечную дружбу!».
Составил Сергей Голышков

Новости партнеров