По поводу обнаружения в районе Самары (в селах Алексеевке и Ярлыкине) выходов смолистой нефти старший геолог Геологического комитета ВСНХ СССР профессор Розанов заявил следующее:
-Находка смолистой нефти в Самарском районе не является новостью для геологов. Признаки нефтеносности на Волге мы встречаем на Самарской Луке, в Сызранском и Бахиловском районах. Чрезвычайно важным является сейчас детальное изучение встречаемых проявлений нефти в районе Самарской Луки. Поиски нефти в Заволжьи и Поволжьи являются задачей самостоятельной...
Геологический комитет предполагает произвести вблизи Самары буровые работы и перебросить в этот район лучших специалистов нефтяников.
Базарный день. Бугурусланские колхозники вывезли свои товары, но не организованно. Организованно прибыл лишь колхоз «Ильич». Ильечевцы стали сразу же сбивать базарные цены на масло и молоко. Выезд колхоза «Ильича» кончился неудачей. На колхозников, выехавших на советский базар, был составлен акт за то, что они, выполнив план маслозаготовок за апрель и май, но не выполнив его за квартал, вывезли на базар свою продукцию. На этом основании представители маслопрома и рика составили на колхозников акт, извратив тем самым директивы партии. Они с первого шага поставили колхозникам рогатки на советском базаре.
Борская коммуна «Южная звезда» вывезла на базар мясо и продавала его по 2 рубля 50 копеек за килограмм. Однако в момент торговли представителю коммуны принесли список сотрудников нарсуда на выдачу мяса по сниженным отпускным ценам.
Троицкий базар в Самаре не является исключением. Здесь также, как и на других советских базарах края царит неорганизованность прежних «ильинок». Имея на лицо некоторые сдвиги в улучшении снабжения рабочих и служащих колхозной продукцией по ценам во много раз ниже, чем это было несколько недель назад (например, по молоку и маслу в Самаре в 2 раза, а по картошке - в 3 раза), наши базары все еще не стали теми советскими базарами, теми колхозными торгами, которые должны быть организованы уже давно.
Переступая порог мастерских Русско-Борковской МТС невольно спрашиваешь себя: «Да действительно ли сейчас идет сев?». На дворе и мастерских стоят десять разобранных тракторов. А те машины, что вышли в поле, то и дело выбывают из строя. Объезжая бригады, часто видишь одну и ту же картину: около вагончика стоят один-два трактора со сброшенными капотами, а вокруг них стоят трактористы и просматривают детали. Недавно в МТС назначен новый директор, но дел так много, что он просто теряется. Ему нужна помощь. В Облзо это знают. Сюда приезжали начальник управления тов. Суворов и инженер Захарова, но в разгар сева сочли свою миссию законченной и, оставшись глухими к просьбам директора, уехали в Куйбышев.
Недавно в Клявлинском районном доме культуры состоялась встреча трудящихся с Героем Советского Союза Алексеем Федоровичем Сидюковым, нашим земляком. Алексей Федорович, в прошлом колхозник сельхозартели «Канаш», работал заведующим фермой, был участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В начале отечественной войны т. Сидюков уехал защищать Родину. Год восемь месяцев непрерывно гвардии рядовой Сидюков участвовал в боях. Сначала был пулеметчиком, а потом — снайпером. На его боевом счету 237 уничтоженных немцев. Он в числе первых форсировал реку Днепр. За этот подвиг ему присвоено звание Героя Советского Союза. На встрече Алексей Федорович рассказал о своих боевых делах. Присутствующие горячо приветствовали героя-земляка и обещали самоотверженным трудом усилить помощь фронту.
Нефтяной овраг расположен в 8-9 километрах восточнее Серноводска. Теперь даже местные жителя мало что о нем могут рассказать, а между тем это место имеет интересную историю. Здесь исстари добывалась нефть. Нефть на притоках Сока добывалась кустарным способом еще в XVII веке и под именем «казанской черной» шла в Москву для изготовления военных припасов. Об этом свидетельствует «Роспись пушечных запасов» Пушкарского приказа в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде за 1637 год — наиболее ранний документ о нефтеносности Поволжья.
...2000 год. Теперь Талинн пишется с двумя «н». Страна продолжает почкование. Последними откололись от Советского Союза трое полярников на льдине и погребли в Японию. Колхозы стали называться агрофирмами, а милицию одели в костюмы от Зайцева.
Составил Сергей Голышков