23 января

1923 г.

На базаре керосин дорожает с каждым днем. Начальники станций (уч. Самара — Батраки) это, конечно, знают и всеми силами стараются его экономить. Усердие похвальное: берегут достояние Республики. Не беда, что на многих станциях освещаются только квартиры начальника станции и сторожа. Стрелки не освещаются: ведь мимо них поезд так и так не пройдет. Станционную платформу тоже освещать не обязательно: если кто хочет попасть на поезд, попадет и без огня. А вот со служебными помещениями беда: телеграф и дежурную комнату, экономь - не экономь, освещать приходится...

1924 г.

При Губрабкри существует бюро жалоб, задача которого — вести борьбу с бюрократизмом, волокитой и всякого рода другими недочетами нашего госаппарата. Каждый, кто хочет помочь устранить различного рода беспорядки в наших учреждениях, пусть, не стесняясь слогом, кратко и по-простому напишет: когда, где и в какой форме им замечен факт проявления бюрократизма и т.п. и опустит свою записку в ящик. Хорошо бы записать фамилии лиц, с которыми приходится иметь дело, и обязательно указать свой адрес, для получения по сему дополнительных сведений.

1934 г.

Факты нашей средневолжской действительности говорят, что мы имеем очень сложную обстановку классовой борьбы. Она идет вокруг хлебозакупок на правобережье, в связи с недородом на левом берегу... Ни для кого не секрет, , что слабые закупки хлеба на правом берегу объясняются и тем бешеным сопротивлением, которое оказывают кулацкие элементы хлебозакупкам. Здесь они (элементы) находят поддержку у отдельных отсталых слоев колхозников, которые идут на поводу у классового врага и по сути творят кулацкое дело.. Необходимо на этом участке усилить классовую бдительность, разгромить кулацких недобитков, ибо враг не дремлет и пользуясь отсутствием на отдельных участках революционной бдительности поджигает тракторные мастерские (например, в Барыше недавно сгорела мастерская с 14 тракторами) и расхищает имущество. Мы должны правильно использовать и государственную помощь левобережью, имея ввиду, что и на этом участке классовый враг попытается дезорганизовать всю нашу работу... Вывод, который вытекает из оценки классовой борьбы у нас в крае, один для того, чтобы ликвидировать классы, надо еще больше повысить классовую бдительность.

1952 г.

На Лопатинском проране Волги под Сызранью, в районе летней пристани Волжского пароходства, начались крупные гидротехнические работы. Водники доставили сюда бутовый камень, заготовили на окрестных островах хворост. По техническому проекту подготовки Сызранского водного узла к пропуску глубокосидящих судов Лопанинский проран намечено перекрыть в 1952 году сплошной дамбой, длиною около полукилометра. Задержанные таким путем воды, вольются в коренное русло Волги и улучшат судоходство в районе Сызрани. Уже закончено крепление левого берега прорана тюфяками из хвороста, загруженными бутовым камнем. Сейчас производятся работы по подготовке к спуску под воду на всем протяжении будущей дамбы начиненных камнем хворостяных тюфяков для укрепления ложа протоки. Водники Сызранского судоходного плеса вносят свой вклад во всенародное дело преобразования Волги.

1965 г.

«Какие новые виды изделий народного потребления вы хотели бы увидеть на прилавках наших магазинов»». Так был поставлен вопрос анкеты «Волжской коммуны». На этот вопрос мы получили большое число ответов. Причем, некоторые читатели хотят видеть в наших магазинах не только новые модели, но и уже известные. Например Л. Мохов, читатель из Куйбышева, спрашивает: «Непонятно, почему прекратили выпуск рубашек с отдельными двумя воротничками и запасными манжетами. Известно, что воротничок и манжеты изнашиваются быстрее, чем вся рубашка, и обидно, что из-за отсутствия «запасных деталей» приходится выбрасывать всю вещь...

Составил Сергей ГОЛЫШКОВ

Новости партнеров