14 августа в истории и архиве "ВК"

1919 г. 

ИЗ ЖИЗНИ РАБОТНИЦ
На Трубочном заводе работают более 700 работниц.. из них есть такие, которые обременены семьями и вынуждены все свободное время тратить на то, чтобы достать продукты для семьи, накормить чем-либо голодных ребят, выстирать или сшить что-нибудь для них. Они работают 8 часов на заводе, приходят домой, где их ждет снова работа — тяжелая, неинтересная. Всю свою энергию, все свои силы тратят они на борьбу за существование. Но несмотря на такое тяжелое положение семейных работниц все же они посещают беседы, находят-таки минуты для того, чтобы вместе с товарищами выяснить причины, породившие те или иные осложнения их жизни и осознать, как исправить их. Совсем те так живут молодые работницы. Их не ждут дома голодные дети, поскольку последних у них нет. И, казалось бы, революция и текущий момент нашей жизни должны заставить их мыслить и принять активное участие в общественной жизни. Но нет, они завязли в обывательской тине, они удовлетворяются бессмысленным шатаниям по соборным садикам, танцами и пустой болтовней. Мне хочется сказать этим работницам, если они не хотят стоять ниже мужчин и быть равноправными гражданками, что не так нужно жить, что пора бы им вдуматься над происходящими событиями, что работницы должны понять все , что происходит в настоящий момент, что они больше не могут находится вне общественной жизни. Работница должна работать над собой. Чтение газет, посещение бесед, митингов, собраний должны заполнить ее свободное время. Не нужно быть безучастными к жизни.
ВАСИЛЕВСКАЯ

1937 г.

МОСКВА-СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Правительство удовлетворило ходатайство Героя Советского союза т.т. С.А. Леваневского – летчика, Н.Г.  Кастанаева – штурмана, В.И. Левченко о разрешении им беспосадочного перелета по маршруту: Москва – Северный Полюс – Северная Америка. Старт был дан 12 августа 1937 года, в 18 час. 15 мин. со Щелковского аэродрома, близ Москвы. Перелет совершается на самолете "Н-209". Перед отлетом экипаж "Н-209" написал взволнованное письмо т. Сталину. В этом письме есть следующие проникновенные строки: "В эти минуты старта, когда большой транспортный самолет "Н-209" стоит на Щелковском аэродроме, готовый к взлету, наши сердца и чувства, мысли обращены к Вам, дорогой товарищ Сталин. Мы улетаем из Москвы в Аляску через Северный полюс, гордые тем, что несем на крыльях самолета величественную славу нашей родины. Мы счастливы тем, что выполняя Ваше задание, прокладывая новый путь из Москвы в Америку, добавляем к этой славе и толику своего труда. Мы посвящаем этот полет Вам, дорогой Иосиф Виссарионович. Все страны, все народы живут на берегах воздушного океана, но не всем дана сила для овладения стихией этого океана. Вы нашли в нас такие силы, которые приводят только к победе. И мы уверены в победе! До свидания, товарищ Сталин! Мы обещаем Вам выиграть сражение в борьбе с силами природы и еще раз показать миру нового советского человека: таких, как мы, в нашей стране миллионы".

РАДИОГРАММА С БОРТА "Н-209"
 13 час. 32 мин. Идем за облаками, пересекаем фронты. Высота 6.000 метров, имеем встречные ветры, все в порядке. 13 час. 40 мин. Пролетаем Полюс. Достался он нам трудно. Все время мощная облачность, высота 6.000 м., температура – 35 град., стекла кабины покрылись изморозью. Сильный встречный ветер. Сообщите погоду по ту сторону Полюса. Все в порядке.
Леваневский. 

1941 г.

В НЕСКОЛЬКО СТРОК
с. Б.-ПАЛЬЦИНО. Колхозник села Б.-Пальцино Чердаклинского района тов. Кузнецов, освобожденный от мясопоставок, по доброй воле внес в подарок Красной Армии овцу. Его примеру последовали односельчане т.т.Кондратьев, Ильин и др.

***
СЕРГИЕВСК. Члены артели инвалидов "На страже" и "Швейник" отказались от прибыли производства и передают ее в фонд обороны. Ежемесячно до конца войны они решили отдавать в фонд обороны свой однодневный заработок.

***
КУЙБЫШЕВ. 170 групп самозащиты и более ста кружков противовоздушной и противохимической обороны организованы при домоуправлениях  Ленинского района г. Куйбышева.
Бойцы, командиры и политработники военизированной охраны НКВД, где командиром т. Версоцкий, передали в фонд обороны страны 1.125 рублей.

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Управление местной промышленности открывает в области 41 пункт для переработки дикорастущих ягод, грибов, овощей, мастерские по выделке безалкогольных напитков, мороженного, варенья, повидла и арбузного меда. С сентября промкомбинаты будут выпускать соленые огурцы, томат, соленые и сухие грибы. В торговую сеть до конца года с этих промкомбинатов будет передано более тысячи тонн разнообразной продукции. 

1945 г.

С ПРИСТАНИ В ЦЕНТР ДОБРАТЬСЯ НЕ ЛЕГКО, ДАЖЕ "НАЛЕГКЕ"
Выбираться с Волги в центр человеку не легко, даже не обремененному какой-либо ношей, еще трудней - с чемоданами и узлами. А ведь многим транзитным пассажирам приходится идти через весь город – от пристани к вокзалу.  Когда-то пристань и железнодорожный вокзал были связаны между собой трамвайной линией, но еще до войны она была сдана на слом. Не пора ли приступить к ее восстановлению или установить автобусное сообщение? 

1971 г. 

ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ МЕТРОВ ЗА МЕДАЛЬЮ
Да именно такой сверхдлинный путь, на тренировках и соревнованиях, совершил тольяттинский бегун Павел Сысоев для того, чтобы стать обладателем золотой медали чемпиона СССР. Дистанцию, которая по протяженности равна половине окружности Земли, он преодолел за последние шесть лет, начиная с установки на чемпионате в Куйбышеве нового областного рекорда в забеге на 1500 метров. Позже, на спартакиаде Поволжья выиграл забег на 3000 метров. И наконец, в Ростове-на-Дону тольяттинский бегун финишировал на этой дистанции со временем, которое на три секунды выше олимпийского рекорда.
Л. СИВАКС.

Составил Сергей ГОЛЫШКОВ



Новости партнеров
Новости партнеров 16+