19 января

1929 г.

 Масса тянется к физкультуре. Конькобежный спорт в Самаре бурно растет. Этот рост учел и ОСФК, но с коммерческой стороны. На катки он смотрит с денежной колокольни: вместо физкультурного лозунга выступает коммерческий — гони монету. «Дерут здорово, - пишет тов. Т.К.. -  Пятиалтынный, в будни, двугряш в воскресенье, гривенник, чтобы посмотреть на катающихся. ОСФК деньгу дерет, а для улучшения катков не делает ничего. Каток на Советской... В теплушке темь. Печка дымит сырыми дровами. Тяжелый махорочный дым стоит в теплушке. Скамеек нет. На катке лед в кочках (результат плохой заливки), хозяйничают хулиганы: девушек обкладывают матом, сживают с катка неприличными приставаниями, ставят подножки, а фонари «хронически» не горят. И это на центральном-то катке».
***
Уголовный розыск арестовал бандита конокрада-взломщика Степанова, который был в шайке «Свободы» и бежал из-под стражи в 1925 году. Бандит сбежал в Сибирь и, поставив лишнюю букву в фамилии (Степанков), заведовал там кооперативным магазином. В Самару вернулся в ноябре и устроился продавцом в магазин №48 ЦРК. При обыске у него нашли несколько сот метров мануфактуры. Бандит успел также приобрести в дом корову.

1933 г.

Было четыре часа дня, когда Смирнов продал последнюю мерку картофеля и выехал из ворот Ильинского базара. Вчера в поле гулял буран. Поэтому Смирнов решил заночевать в Доме колхозника и с рассветом выехать ко двору. Кроме того, еще днем он заметил афишу Дома колхозника, где был намечен на этот день доклад горздрава. Это заинтересовало Смирнова. Он надеялся получить на нем ответ по вопросу чрезвычайно медленного больничного строительства. Три года строится больница в его родном Красноярском районе и никак ее не могут построить. Смирнов свернул Серка на Самарскую улицу и подъехал к первому Дому колхозника, во дворе которого уже стояло подвод сорок. Двор убирался, по-видимому, только по большим праздникам и перед посещением Дома санитарной или иной комиссией: по всему двору кучи навоза, мусор, отбросы. Смирнов распряг лошадь и вошел в столовую. За столом сидело несколько колхозников.
-Почем щи? - спросил он соседа.
-Дороговато. Восемь гривен. А ежели захочешь картофель на второе, то выкладывай все рубль и семь гривен...
Смирнов подсчитал, что обед и ночлег встанут ему в трудодень. Покачал головой, но при виде обедающих у него засосало под ложечкой и обед он все-таки взял. После обеда группой решили осмотреть музей. Но крохотная комната не могла вместить даже экспонатов, а не то что еще и посетителей. Колхозники чувствовали себя в ней в положении слонов, попавших в магазин фарфоровых изделий... Пошли на горздавский доклад. Подождали полчаса, поволновались, а затем были ошарашены сообщением, что докладчик не явился. Смирнов махнул рукой и отправился спать в общежитие вагонного типа с лавками без кроватей и без постельных принадлежностей. Смирнов улегся в тулупе на полу и заснул, а с рассветом быстро вскочил и побежал  запрягать Серка. Скорей домой, в колхоз. Негостеприимно встречает Дом колхозника приезжающих колхозников.

1956 г.

Ни днем, ни ночью не прекращается героический труд строителей Куйбышевской ГЭС. Напряженная работа не утихает ни в мороз, ни в метель. На всех участках великой волжской стройки ведется обсуждение Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану. Они рождают в гидростроителях горячее стремление приложить все силы для того, чтобы директива партии о пуске Куйбышевской ГЭС на полную мощность была выполнена с честью.

1965 г.

В выходной день в 8 часов 57 минут местного времени от платформы станции Куйбышев отошел необычный электропоезд. Все его пассажиры — лыжники. Кого здесь только не встретишь: рабочие, школьники, инженеры, врачи. В вагоне немало людей среднего и старшего возраста. Вдоль сидений протянулись лыжи. Ровно через час пути поезд остановился. Из динамиков доносится:
-«Водинская» - конечная остановка. Счастливого отдыха, друзья!
Через несколько минут у поезда вырос целый лес лыж. Сразу у железнодорожной станции начинается лес. По просеке веером побежала лыжня. И сейчас на всех трассах появились вереницы людей. Вдали показалось красное полотно. Подходим поближе. На кумаче - «Старт». Один за другим на дистанцию уходят спортсмены. Разыгрывали первенство железнодорожники Куйбышевского узла. Но основная масса людей приехала в эти живописные места просто покататься на лыжах, провести день на свежем воздухе... На большой заснеженной поляне два десятка лыжников примостились у костра. Приятно пахнет печеной картошкой. И никто тут не жалуется на отсутствие аппетита. Быстро пробегает время, уже шесть часов. Пора в обратный путь.

1993 г.

Рождественская оттепель с плюсовыми температурами и дождем в заблуждение никого не ввела. Зима еще возьмет свое...
***
Истины, адекватной польской истории, мы не знаем — это одна из мыслей, прозвучавших в ходе конференции «Язык, история, культура поляков в России». Конференция продемонстрировала, что и у самарских поляков масса проблем. Зато нет ее с тем, как называть друг друга. А пани Халина и пан Генак — это так ласкает слух.

1996 г.

15 января в администрацию Сызрани в 15 часов 50 минут поступило сообщение о том, что в районе села Уваровка, в двух километрах вверх по реке Сызранка рыбаки-любители в своих лунках обнаружили вместо воды — нефть. На состоявшейся вчера пресс-конференции в АО «Поволжские магистральные нефтепроводы» его генеральный директор В.Халтурин подтвердил факт аварии на нефтепроводе и обратился к журналистам с просьбой не драматизировать ситуацию, уточнив, что  воды Сызранки пополнились «лишь»  восемью тоннами нефти.
Составил Сергей Голышков

Новости партнеров