4 марта

1919 г.


Товарищи ломовые и легковые извозчики г. Самары и пригородные крестьяне! Преступная авантюра наемников англо-французского капитала чехословаков, вызвавшая летом 1918 года военные действия в самарском районе, в самую горячую пору подвозки дров, не позволила подвезти в Самару достаточное количество дров, а превращение Самары в военный лагерь и суровая зима увеличили их потребление. Чтобы как-нибудь пережить остаток холодной зимы и образовать минимальные запасы на время весеннего бездорожья необходимо теперь же напрячь все усилия и использовать все имеющиеся перевозочные средства для доставки дров в Самару из ближайших лесных дач по последнему санному пути.


1922 г.


Губрозыском были получены сведения, что на Садовой улице в доме №145 собирается шайка бандитов в числе 7 человек. Всю шайку, во главе с ее главарем «Женькой Ивановым», который носил несколько фамилий, удалось задержать. При задержании отобрано три нагана, два браунинга и одна винтовка. По пути следования в Губрозыск на углу Самарской и Петроградской улиц бандиты бросились бежать в разные стороны. Одному из них, Поседаеву, удалось скрыться. Остальные доставлены в Губрозыск.


1925 г


25-го февраля, в ознаменование десятилетия начала трамвайного движения в Самаре, в Доме Крестьянина состоялось торжественное заседание трамвайных рабочих и служащих. На торжество собралось не менее 600 человек. Рабочие трампарка и мастерских приехали на иллюминованных, только что выпущенных из капитального ремонта вагонах. Союз коммунальников преподнес работникам трамвая художественно-исполненный адрес, в котором отмечаются заслуги трамвайщиков, сохранивших трамвай в годы тяжелой разрухи и бедствий. Торжество закончилось демонстрацией кино и товарищеским ужином для всех присутствующих.


1927 г.


Существующий в Самаре водопровод не в состоянии уже подавать для всех нужд города необходимое количество воды. При наблюдающемся же росте населения и расширении промышленности, существующая система водоснабжения грозит в ближайшее время городу кризисом со всеми его катастрофическими последствиями. В виду этого Губисполком признал постройку нового водопровода в Самаре настоятельно необходимой. Установленную потребность средств, в 3500 тысяч рублей для выполнения работ первого периода строительства Губисполком принял за основу и признал возможным участие местного городского бюджета в финансировании строительства в размере 1 миллиона рублей.


1937 г.


За два месяца нынешнего года впервые в нашей области больше ста активистов конно-спортивных клубов и кружков сдали нормы на значок «Ворошиловский всадник». Первые значки «Ворошиловского всадника» в Куйбышеве получили двадцать осоавиахимовцев, среди которых — участники всесоюзных конно-спортивных состязаний. Все они одновременно являются стрелками и значкистами ПВХО.


1963 г.


500 тонн в час! Изготовление дробилки такой высокой производительности освоено впервые в стране на заводе «Волгоцемтяжмаш». Это уникальный агрегат. Одна его станина весит несколько десятков тонн.


1968 г.


1 марта настал день открытия поликлиники машиностроительного завода, построенной на заработанные коллективом средства, за счет фонда предприятия. В ее сооружении участвовали не только строители, но и почти все цехи завода. На митинг, посвященный этому событию, пришли сотни рабочих, служащих, инженеров и техников предприятия.


1997 г.


АО «Авиаагрегат» создано более 50 лет назад. В 1941 году завод был эвакуирован из подмосковного Ступино. В кратчайшие сроки введен в действие: уже осенью начат выпуск столь нужных фронту винтов (пропеллеров) к самолетам ИЛ-2. С созданием реактивной авиации предприятие переходит на изготовление шасси. Первые реактивные МИГ-15 были оборудованы именно ими. Параллельно заводом создавались и пусковые установки.


Составил Сергей ГОЛЫШКОВ

Новости партнеров