1921 г.
НИКАКИХ КОНЦЕССИЙ НАШЕМУ РАБОЧЕМУ ТЕАТРУ НЕ НУЖНО
Самарские артисты надеются, что концессия их спасет от голода. Концессия на театр, сдаваемая самому коллективу, несомненно, явилась бы подспорьем весьма значительным для драматических и оперных артистов, которые также попали под голодный кризис, разразившийся над нашей губернией. Однако каким бы критическим ни оказалось продовольственное положение - публика для театра всегда найдется. Разница, быть может, только в том, что при частной инициативе и вольных ценах публика эта будет состоять не из рабочих, а из наименее затронутых голодом слоев населения (понятно каких). И эта новая публика быстро определит физиономию театра. А старый актер, воспитанный буржуазной публикой, найдет своего зрителя и последний поддержит материально голодного актера за удовольствие, полученное от реставрированного в его вкусе театра. В остро голодные времена сытая часть общества всегда чувствовала некоторую неловкость за свою сытость и стремилась заглушить ее разгулом, пьянством и театром. Вспомним Париж во время осады. Там царила атмосфера повышенной потребности забыться, в связи с чем началось растление театра, развитие в нем эротического направления, как острой забавы пряного ощущения. Может быть, в ослабленных формах, и перед нами стоит та же перспектива: "взаимопомощи" сытого зрителя-спекулянта и голодного актера-халтурщика, причем вкусы первого будут неизбежно определять репертуар и успех второго, вопреки всякому контролю государственных органов власти. А такого допустить нельзя и никакой концессии нашему рабочему театру не надо. Но куда же податься голодному актеру? Думаете, что выход здесь в том, чтобы закрыть на время все театры города, кроме театра Губпрофсоюза, как самого рабочего, а из высвободившихся артистов создать агиттруппы, дав им определенное направление в деле пропаганды и разослать по городам и селам губернии. Таким образом, рабочие и крестьяне не останутся без театра, а "раскрепощать" артиста, отдавать его на концессию жулику и спекулянту рано, пока у нас нет нового артиста - представителя новой общественности. На эту точку зрения встал и 4-й съезд Профсоюза, который вынес резолюцию о недопустимости концессий такого рода.
Г-н.
1934 г.
СЕГОДНЯ ЧЕЛЮСКИНЦЫ ПРИЕЗЖАЮТ В САМАРУ
Челюскинцы!.. Это слово войдет в историю как одно из самых радостных и героических слов. Оно овеяно ледяным холодом Арктики, дышит величавым спокойствием истинного мужества и большевистской организованности, пронизано горячей теплотой человеческой сердечности и дружбы, какой не знала еще история.
Величественная эпопея ледяного лагеря Шмидта и спасения челюскинцев закончилась два месяца назад, но страна - миллионы рабочих и колхозников, все, кому дорога социалистическая Родина - снова и снова с замиранием сердца переживают события, разыгравшиеся на далеком Севере...
А сегодня, по последнему сообщению нашего корреспондента, в 1 час дня на пароходе "Стержень" в Самару прибудут челюскинцы и герои-летчики. Следите за сигналами о прибытии героев!
1956 г.
ОБЕДЫ НА ДОМ
Сколько времени и сил отнимает у наших женщин приготовление обедов. Придет рабочая или служащая домой после рабочего дня - ей бы отдохнуть, почитать что-нибудь для души, а приходится вставать за плиту.
- Начинается наш второй рабочий день, - говорят в таких случаях женщины. А не так давно в центре Куйбышева, на углу улиц Куйбышева и Некрасовской, городской трест столовых и ресторанов открыл специализированную столовую, отпускающую обеды исключительно на дом. За короткий срок она завоевала популярность у жителей города. В первые дни оборот столовой едва достигал 50 рублей, теперь перевалил за несколько тысяч. 700-800, а то и 900 обедов отпускает столовая ежедневно. Успех новой точки питания кроется не только в том, что она экономит время женщины, сберегает ей силы. Дело в том, что здесь быстро и хорошо обслуживают, стараются разнообразить меню, вкусно и питательно готовить. И чтобы не быть голословными, заглянем в новую столовую. Вот входит в нее с судком работница артели имени Островского Б.М. Соколинская. Быстро, без помех выбирает она приглянувшиеся блюда, расплачивается за них, причем с десятипроцентной скидкой, передает судки раздатчице. Прошло всего три минуты, а Соколинская уже направляется к выходу. Довольна ли она новой соловой? Да, довольна. Выбор блюд здесь всегда есть, готовят хорошо, стоит дешево. За три обеда, которые вот уже вторую неделю работница берет ежедневно, она платит 14 рублей… Так что отношение потребителя к новому, единственному пока в городе специализированному предприятию общественного питания явно положительное (мы уже упоминали здесь о росте выручки) и столовая "Обеды на дом" будет и дальше в полной мере удовлетворять запросы трудящихся.
П. ПЕТРОВ.
1970 г.
ЛАНОВОЙ В ГОСТЯХ У НЕФТЯНИКОВ
Артист Московского театра имени Евг. Вахтангова заслуженный артист РСФСР В. Лановой на днях был гостем коллектива Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода. Он осмотрел завод, познакомился с технологическим процессом, а затем в обеденный перерыв в актовом зале заводоуправления встретился с рабочими и служащими завода. Лановой рассказал собравшимся об истории создания театра, которому в 1972 году исполнится 50 лет, о своих товарищах по сцене - М. Ульянове, Н. Гриценко, Ю. Яковлеве, о своей работе в театре и кино. Рабочие горячо поблагодарили артиста и преподнесли ему цветы и памятный сувенир.
