16 сентября

1919г.

15 сентября, в 10 ч. 30 мин. с поездом "Октябрьская революция" в Самару прибыл председатель Всероссийского ЦИК Советов т. Калинин. С ним вместе  прибыли представители всех народных комиссариатов... Жалобы и заявления на представителей местной власти тов. Калинин принимает от 10 часов утра до 10 часов вечера...

1934 г.

 Наши делегаты рассказывают о Всесоюзном съезде писателей. В. Иванов-Паймен: «Трудно рассказать о том, что в течение 16 дней происходило в Колонном зале. Мы возьмем только один вопрос, которого не было в повестке, но по которому высказались почти все выступавшие писатели. Этот вопрос -  радость. Илья Эренбург, который вкупе с Алексеем Толстым не так давно объявлялся необуржуазным писателем,  гордо заявил: «Я рядовой советский писатель — это моя радость...». Ярко представляется простое и открытое лицо Бориса Пастернака. Вот он, с чуть вытянутой шеей, со сверкающими глазами неопытной, но радостной рукой ведет заседание съезда в колонном зале, никогда не председательствуя досель даже на самом малочисленном собрании. Когда весь начиненный радостью Пастернак выходит на трибуну, его встречает огромная волна радости, выраженная в громе аплодисментов восторженных читателей и товарищей по перу... На этом фоне общей радости понятен блестящий монолог Юрия Олеши. Исповедь этого мятущегося в прошлом человека является лучшим доказательством того, что он, нося в себе еще следы своего героя Кавалерова, уже носит черты будущего, достойного эпохи молодого человека... Но для писателя чувствовать радость — это не все. Он должен уметь ее передать. Здесь уместным будет вспомнить слова Бабеля о том, что «...выразители этой радости у нас иногда хромают. А иногда какой-нибудь человек, в сущности глубоко унылая личность, зарядит вдруг о своей радости, начнет талдычить и гудеть и на таких радующихся тошно глядеть».

1937 г.

Привоз сельскохозяйственных продуктов на куйбышевские рынки ежедневно увеличивается. Рынки переполнены всякой снедью. Цены на продукты непрерывно снижаются. Пять дней тому назад килограмм мяса стоил 10-13 рублей, сейчас — 6-8 рублей. Цена на ржаную муку упала до 11-12 рублей за пуд. Из Ташкента поступило много арбузов и дынь.
***
Барыш. 11 сентября призывался пятый сын колхозника артели «12 лет Октября» Дмитрия Федоровича Михеева — молодой комбайнер Иван Михеев. Комиссия признала его годным и зачислила в танковую часть. Отец будущего танкиста заявил: «О михеевский танк разобьет себе голову всякий, кто попытается перешагнуть границу нашей цветущей Родины».

1950 г.

Прибывшие в Куйбышев четыре теплохода «Москвич» курсируют на дачной линии. Это красивые обтекаемой формы суда. Они развивают скорость выше, чем обычные пассажирские суда. Так рейс от Куйбышева до Коптева оврага «Москвич» совершает за 1час 40 минут, а обычный пароход проходит его за 2 часа 55 минут. Общая вместимость теплохода 150 человек.
***
Коллектив стройконторы Куйбышевского дорожно-мостового управления завершает работы по благоустройству привокзальной площади. По размерам она будет второй в городе после площади имени Куйбышева. Вся ее территория асфальтируется. Осенью фасады окружающих зданий будут обсажены декоративными деревьями.
Коллектив строителей настойчиво борется за досрочное окончание работ. 11 августа, на два дня ранее назначенного срока, завершили свою работу мостовщики. На днях будет закончено асфальтирование.

1966 г.

Волжская гидроэлектростанция имени В.И. Ленина награждена орденом Ленина. За скупыми строками Указа Президиума Верховного Совета СССР стоит многое. Достаточно сказать, что за семилетку ГЭС выработала сверх плана свыше двух миллионов киловатт-часов электроэнергии.
***
О телевидении много спорят. Спорят о его путях, жанрах, возможностях и недостатках. И это не случайно:  телевидение еще очень молодо, находится в процессе становления. Особую сложность представляют передачи политического характера, телевизионная публицистика, которая требует сочетания высокой идейности с яркостью формы. Два раза в месяц на наших голубых экранах появляются титры «Шаги эпохи». Это передача - своего рода телевизионная летопись революционной борьбы, ареной которой были Самара и Самарская губерния. Мы как бы становимся свидетелями событий давних лет, погружаемся в их атмосферу...
Г. Третьяков.

1976 г.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 сентября 1976 года за заслуги в области советской печати  присвоено почетное звание заслуженного работника культуры РСФСР  Третьякову Георгию Петровичу – заведующему отделом редакции газеты «Волжская коммуна».

1978 г.

По степям луговой стороны Волги в 1851 году были провешены границы Самарской губернии, административным центром которого стала Самара. Тогда с ее пристаней на баржи ежегодно грузилось до 90 тысяч тонн хлеба, около 8 тысяч тонн сала, большое количество кож, а продукция предприятий города оценивалась 772.940 рублей, из которых 88 процентов относилось к девяти салотопельным заводам. И выглядела тогда Самара, по словам Т.Г. Шевченко, «чопорной юной купчихой». ...Случившийся в 1854 году в Самаре пожар за один день уничтожил 150 домов, сгорела лучшая часть - «краса города». Всего же в 1866-1872 годах в Самаре  было построено 788 каменных зданий. Это был самый бурный период строительства в Самаре. Благоустройство же города, если не считать 100 уличных фонарей, поставленных в 1853 году, началось только в 1865 году с мощения улицы Дворянской, площади Алексеевской и спусков к Волге.

2000 г.

Сегодня бывшая казачья слобода и крепость поселок Алексеевка Кинельского района отмечает свое 300-летие.  В программе праздника - фото- и художественная выставки, театрализованное представление об истории рождения поселения на склоне горы, в окружении живописной природы. Состоятся концерты духового оркестра из Самары, творческих коллективов из Кинеля, а также детские эстафеты и спортивные соревнования.
***
Через два дня из Москвы стартует автопробег журналистов ведущих автомобильных изданий страны, организованный Волжским автозаводом. Он пройдет через Нижний Новгород, Чебоксары и финиширует в Тольятти. Пробег получил название экологического ралли, и победит в нем не тот экипаж, который окажется резвее других, а тот, что на дорогу длиной в 1100 километров истратит меньше бензина. Для участия в ралли выбран серийный хэтчбек "десятого" семейства - ВАЗ- 2112, взятый с конвейера. Он оснащен, как известно, 16-клапанным двигателем, доказавшим свою экономичность и не уступающим заграничным аналогам. Машина поставлена на конвейер полгода назад, и ее "тактико-технические" данные пока мало знакомы автолюбителям. Испытав автомобиль на дорогах, журналисты смогут подробно познакомить читателей своих изданий с его достоинствами, не оставив за кадром и недостатки. В ралли будут участвовать 12 машин: десять "зачетных" и два автомобиля сопровождения. После торжественного старта в подмосковном Подольске будет дан старт технический. В бензобаки зальют равное количество бензина одной марки и опломбируют их. "Сняв" в конце маршрута остатки топлива, определят победителя.

Составил Сергей Голышков

Новости партнеров