15 мая

1919 г.

Самарский кинемо с прежним успехом продолжает преподносить своим посетителям душу раздирающие драмы времен старого буржуазного вкуса. До сих пор перед зрителем эта вечная и разнообразная в своих пошлых выражениях, в своих бесчисленных героях любовная драма, которую пора прогнать с «корабля современности». «Рай без Адама», «Роковая любовь», «Разбитая жизнь» и прочее. Все это, без конца надоевшее претит пролетарскому вкусу.
***
Командир Н.бригады, бывший командир Самарского Рабочего полка Авалов на деле оказался неким Кверкилия, в 1918 году похитившим крупную сумму денег. На фронте его встретил товарищ, знавший его уголовное прошлое. Испугавшись возмездия Кверкилия бежал в стан белых, где, по показаниям перебежчиков, был расстрелян.
***
...Суд признал Гончарова виновным в том, что он, занимая ответственный пост председателя Покровской Чрезвычайной Комиссии, во время обыска у бывшего пристава Лазарева, напился пьяным, чем дискредитировал Советскую власть и приговорил его в дом принудительных работ на три года с зачетом предварительного заключения.

1929 г.

На берегу Волги, против городского сада закончена постройкой самарская водная станция обьпрофсовета. Сейчас идут работы по отделке и оборудованию здания. Станция, построенная по проекту архитектора т. Щербачева, представляет из себя комбинацию парохода с домом. Станция имеет гимнастическое спортзало, площадью в 124 кв.м., буфет, раздевалки, души, антропологический кабинет, библиотеку и комнаты для спортивных принадлежностей.

1937 г.

«Выездная сессия народного суда Телегинского района рассмотрела дело Гладкова. Работая сеяльщиком в совхозе им. Молотова, Гладков умышленно понизил норму высева пшеницы и похитил 33 кг. зерна. Суд признал, что преступление Гладкова является особо опасным. Гладков приговорен к  двум годам лишения свободы».

1961 г.

Состоялась очередная «пятница» литературы и искусства... Слово предоставляется литературному критику Л.А. Финку. Он знакомит участников «пятницы» с только что выпущенной в свет Куйбышевским книжным издательством первой книги стихов молодого поэта Бориса Сиротина «Сколько света в мире»...


1986 г.

Принято решение о реконструкции Кинельского пищекомбината и выпуске  халвы  вместо вина... А в самом винном цехе комбината предусмотрено  производство безалкогольных напитков и концентрата кваса.
***
Вчера в Доме политического просвещения обкома КПСС состоялось торжественное собрание областного физкультурного актива... Под аплодисменты присутствующих представителям физкультурного актива области вручено переходящее Красное знамя Совета Министров  РСФСР и ВЦСПС по итогам социалистического соревнования за лучшую подготовку физкультурно-массовой  и спортивной работы в 1985 году.

1998 г.

 На берега Туманного Альбиона проторила дорожку хоровая капелла "Аура" из Новокуйбышевска. Там волжане принимали участие в 26-м по счету международном музыкальном фестивале. В город Керогейм съехались хоры, оркестры и танцевальные коллективы Северной Америки и Европы. Среди них наши земляки не только не затерялись, но и вернулись домой с дипломами лауреатов.
***
Как сообщил заместитель главы администрации Самары А. Курбаков, с сегодняшнего числа отменяется талонная система пользования городским "казенным" транспортом. Связано это, в первую очередь, с чрезмерным количеством подделок и отсутствием необходимости - в автобусах, троллейбусах и трамваях работают кондукторы. Слухи о повышении стоимости проезда ничем не обоснованы, подтвердили в департаменте по транспорту.
***
 В последнее время стало уже привычным, что каждая премьера "Самарта" - событие в театральной жизни города. Так было с открывшим обновленный ТЮЗ "Бумбарашем" в постановке А. Шапиро - спектакль отмечен и на всероссийском уровне "Золотой маской" за сценографию Ю.Харикова, с последовавшей за ним философской сказкой "Колобок, колобок..." в постановке Г. Цхвирава. Он же явился режиссером-постановщиком спектакля по сказке К.Гоцци "Чудовище синее", премьера которого состоялась 6 мая. В этот вечер перед зрителями предстала еще одна трансформация интерьера зала - на этот раз близкая к классическому варианту: действие разворачивается перед располагающейся амфитеатром публикой. Правда, привычное сценическое возвышение отсутствует, и это так же, как и в обоих предыдущих вариантах композиции зала, делает зрителей соучастниками действия, которое разворачивается порою в метре от сидящих в первом ряду.
Составил Сергей Голышков

Новости партнеров