Особенности управления многоквартирными домами

"Качество работы Управляющей компании - главный стимул для людей, чтобы вовремя оплачивать услуги"

Как жилье готовили к отопительному сезону, повлияла ли пандемия на платежную дисциплину клиентов, как взаимодействовать с должниками?

О работе самарской управляющей компании "Коммунресурс" рассказал ее директор Леонид Пугачев.

- Леонид Валентинович, чем запомнился уходящий год?

- Прежде всего, увеличением числа клиентов, которые выбрали нас. Весной в управление нашей управляющей компании перешло несколько новых многоквартирных домов, и теперь мы обслуживаем 305 зданий в Кировском, Красноглинском и Ленинском районах Самары. Оказанное жителями доверие мы обязаны оправдать качественной работой.

- Один из самых сложных периодов для любой УК - отопительный сезон. Как к нему готовился "Коммунресурс"?

- Готовиться к отопсезону мы начали с середины мая и своевременно получили паспорта готовности на все дома, которыми управляем. Эта информация размещена в открытом доступе - в системе "Электронное ЖКХ". Выполняли традиционные сезонные работы: утепление, ремонт кровель, подъездов, замена стояков отопления и горячего водоснабжения. За три квартала нынешнего года мы заменили почти 1200 метров труб ГВС, почти втрое больше - отопления.

Особое внимание всегда уделяем состоянию систем электроснабжения. На проводку ложится огромная нагрузка в те моменты, когда холода уже наступили, а тепло подали еще не во все квартиры, ведь люди начинают активно использовать обогревательные приборы. Чтобы избежать возможных аварий, за девять месяцев этого года мы заменили около 3600 метров электропроводки.

Кроме того, занимались работами по утеплению фасадов - почти 1000 квадратных метров.

- Большая сезонная работа - уборка придомовых территорий от снега. Как ее организовали в вашей компании?

- Сейчас у нас в штате около 100 дворников. Этого количества достаточно, чтобы содержать территорию в порядке. Кроме того, в нашем арсенале есть четыре единицы собственной техники и еще 21 машину мы сможем привлечь по договорам с подрядчиками, если потребуется. Для борьбы с гололедом применяем песчано-солевую смесь и современные реагенты, например, "Бионорд".

- А как обстоят дела с собираемостью платежей за услуги?

- Мы почувствовали провал по платежам весной и в начале лета. Отчасти это было связано с ухудшением финансового положения населения из-за пандемии, а отчасти с неверной трактовкой нормативных документов, регулирующих послабления в оплате ЖКУ в этот период. Многие приняли отмену пеней за отмену платежей вообще и решили игнорировать квитанции. Но после разъяснительной работы, которой занимались органы местного самоуправления, общественные организации, ситуация стала выравниваться.

Сейчас у нас есть дома со стопроцентной оплатой по счетам.

В Кировском районе собираемость держится на уровне выше 90 процентов, в Красноглинском - около 80.

- Как вы работаете с должниками?

- Здесь наш приоритет - досудебное урегулирование вопроса. Мы всегда идем навстречу тем, кто временно испытывает трудности с оплатой. Таким клиентам готовы предоставить рассрочку, заключаем с ними особое соглашение. Для многих это становится выходом из сложившейся ситуации.

А зачастую достаточно просто направить уведомление о том, что компания намерена обратиться в суд, если долг не будет погашен. Примерно половина "забывчивых" клиентов реагирует и оперативно вносит оплату.

Надо помнить, что качество нашей работы является главным стимулом для того, чтобы жители своевременно оплачивали услуги. Когда они довольны управляющей компанией, деньги перечисляют вовремя и в полном объеме. А мы трудимся для людей, и они это чувствуют.

Фото: Ирина Бойкина

Новости партнеров
Новости партнеров 16+