13.11.2024 | 21:41
- Причём именно лично своему, ведь большинство опросов показывают, что мужчины, видя образ оверсайз и образ более женственный, выбирают последний. Но девушкам уже не так важно мнение сильной половины человечества, как своё собственное мироощущение, - считает Арутчева.
Фото: Юлия Воронцова
В то же время исламские женщины - это шкатулка с тайной, считает дизайнер.- Они надевают все лучшее дома, для себя и своего мужчины, а на людях тщательно скрывают себя под закрытой абаей. Никогда не забуду, как увидела в аэропорту Хитроу мусульманку в чёрной накидке, под которой на краткий миг промелькнуло дорогое тонкое шифоновое платье и золотые браслеты баснословной стоимости. Европейская женщина стремится к комфорту дома, а всё лучшее надевает на выход в люди, - отмечает Дарья Арутчева.И все же обе эти моды тесно перекликаются, говорит Арутчева. Молодые дизайнеры стараются совместить восточный шик с европейским.
- От первого мы привыкли видеть цветные орнаменты, яркие массивные пуговицы и застежки, длину макси, многослойность, массивные украшения и даже оверсайз. С европейского стиля мы чаще берем комфорт и непосредственность. Отсюда пришел монохром, спортивный стиль и велосипедки, - напоминает Дарья.Стилист Лика Бандарова отмечает, что бесформенная одежда смотрится стильно именно на тинейджерах.
- Они отлично сочетают шелковок платье в бельевом стиле с джинсовкой оверсайз. Конечно, в таком возрасте в ежедневном формате это смотрится адекватно. Но я могу сказать, что взрослой девушке, наверное, стоит более тонко подходить к выбору того или иного образа, - говорит Лика. - Безусловно, нельзя игнорировать моду, она стала неотъемлемой частью нашей жизни (в плане одежды), но я против того, чтобы скупать все последние коллекции.
- Поэтому найти свой стиль, чтобы грамотно и аккуратно в него внедрить модные тенденции, - вот что, на мой взгляд, более практично, - подчеркивает Бандарова.
Фото: Кандалов Николай
Фото: Останкова Алёна
- Издревле одежда должна была скрывать тело, а голова при этом должна была быть покрыта. Это было и требование общества, и религиозная составляющая обеих культур. К примеру, не так давно в дореволюционной России женщина не могла выйти на улицу без шляпки, - говорит Алсу.
Фото: Останкова Алёна
Меняются материалы, технологии производства, декор и прочие внешние атрибуты, но суть одежды остаётся прежней: она должна скрывать тело от посторонних глаз и быть целомудренной. Тем не менее в современном мире стремительно происходит ассимиляция во всех направлениях: в моде, в языке, в культуре.- Мы постоянно что-то заимствуем друг у друга. Взять хотя бы тюрбан - это исконно восточный мужской предмет одежды, но в западной культуре начиная с 20-х годов XX века тюрбан стал модным головным убором у женщин. Мы постоянно влияем друг на друга, главное, не впадать в крайности и сохранять свою идентичность, - уверена Бирюкова.
Фото: Останкова Алёна
Индивидуальность или трендыФото: Дарья Арутчева
Русский стиль- Есть русский менталитет, нечто общее, определяющее национальный вкус, - говорит Зоя Кобозева, доктор исторических наук, профессор кафедры Российской истории Самарского университета. - Но есть ещё менталитет двух столиц России. Санкт-Петербург – один менталитет, там мода ближе к искусству и индивидуальности. Есть Москва – квинтэссенция национального гламура. Но есть ещё и провинциальные города. Каждый из них тоже обладает своим собственным менталитетом, отражённым в моде. Самара – как Москва, гламур, ставка на успех и престиж. Саратов – ближе к Питеру, там идут по улице старинные платья и пальто.На вопрос о том, почему мода постоянно меняется, Зоя Кобозева ответила:
- Потому что людям для счастья необходима новизна. Мода – это счастье. И оно должно быть каждый сезон новое.