Ведущий актер Театра Романа Виктюка рассказал о легендарной постановке

Дмитрий Бозин: "Я сыграл пять женских ролей, и могу сказать, что в "Служанках" я в наименьшей степени пользуюсь внутренними женскими ходами и флюидами". 

Легендарный, в свое время скандальный, один из самых обсуждаемых спектаклей Романа Виктюка - "Служанки" - вновь показали самарской публике. Тот самый - по пьесе Жана Жене, что наделал много шума еще три десятка лет назад, где полуобнаженные красивые мужчины атлетического телосложения играют роли женщин, а смыслы запрятаны гораздо глубже, чем себе это может предположить неподготовленный зритель. В постановке задействована уже четвертая команда актеров. 

Исполнитель роли "демона гнева" - служанки Соланж - ведущий актер театра Романа Виктюка, Заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин стал гостем программы "Культурные люди" на радио "ГУБЕРНИЯ". Он рассказал, чем цепляет этот спектакль, как дочери актера воспринимают его в женских ролях, в каком графике живут артисты, соединенные "виктюковским способом", зачем он создал свой "Мифологический театр", и почему хорошему актеру важно "сходить с ума".

Дмитрий Бозин:
- Мне кажется, что ключ к пониманию внутренней жизни спектакля "Служанки" лежит в каких-то переводах той музыки, что звучит там. Если перевести тексты Лабуа и Далиды, то становится намного понятнее, о чем эта история. 
Нет ничего необычного, в том, что мужчина играет женские роли. Этот как раз тот случай, когда он может остаться в своей мужской ипостаси, не пользуясь женской энергетикой. Я сыграл порядка пяти женских ролей, и могу сказать, что в "Служанках" в наименьшей степени пользуюсь внутренними женскими ходами и флюидами. 


Фото: ТРК "ГУБЕРНИЯ"


- Часто ли публика оказывается не готова к восприятию? 
- Практически всегда. 

- Вам приписывают такие слова: "Актер отличается от сумасшедшего тем, что сумасшедший ушел туда и навсегда там остался, а актер должен сойти с ума, вернуться и рассказать всем, как там". Это ваши слова? 
-Да. 

- Не страшно ли сойти с ума? Ведь актерская профессия такая, очень пограничная в каком-то смысле. 
- Страшно НЕ сойти с ума. Глупо не уходить туда, если все твои персонажи уже там. Или остаться здесь и пробовать отсюда рассказать... Знаете, я прошу все время актеров в спектаклях, с которыми сам работаю, не вызывать у зрителя сочувствие. Зрителю должно быть за тебя страшно. Ты должен уйти куда-то туда, куда человек боится пойти, и вдруг он понимает, что он тоже туда с тобой хочет. И его, зрителя, колотит в какой-то момент, ему страшно, но, тем не менее, он делает за тобой этот шаг. И вот это самое интересное! Это возможно только в актерской профессии, потому что во всех остальных человек действительно будет погублен. 

- "На кино нет времени", - говорили вы в одном из своих интервью. Какой график работы и жизни сейчас вы можете себе позволить, учитывая такую занятость в театре Романа Виктюка? Принадлежите ли Вы себе? 
- Нет, у меня репетиция утром, репетиция днем и спектакль вечером. 

- Со скольких начинается утро? 
- Утро с 12 часов. До двух дня - репетиция, в три -еще одна, которая идет до пяти. Как правило, в 17:00 я должен начинать готовиться к спектаклю, но если есть репетиция, то в половине шестого я в театре. Для меня это очень жесткий график. Если же у меня в середине дня репетиции нет, я просто сплю. Ухожу в гримерную, ложусь на диван, мгновенно вырубаюсь, потом ем и иду на спектакль. Тогда я могу сказать, что меня был легкий день. 

- После спектакля когда можно выдохнуть? 
- Примерно к четырем… 

- Утра? 
- Угу. Ну, может быть, к трем. Моя физическая форма (прим.ред.: Дмитрию Бозину 46 лет) держит себя сама, я просто работаю, постоянно работаю. Я нахожусь в этом марафоне, а все марафонцы выглядят хорошо. Они сухие. Помимо этого, я все-таки иногда сплю, время от времени. Вот, на гастролях, например… 

- Что отличает, а что роднит вас - актеров необычного пространства Театра Романа Виктюка? Что есть такое, что позволяет вас назвать совершенно особенными людьми? 
- Мы категорически разные, мы играем в абсолютно разных актерских системах. Мы соединяемся каким-то неведомым "виктюковским" способом. Это настолько противоположные друг другу люди, что те мельчайшие совпадения — ничтожны. Мы должны разлететься вдребезги, как магниты самых жестких направлений. И при этом мы остаемся вместе, творим эти спектакли, и эта наша огромная разница, дальность одного от другого и создает великий объем этого театра. 


Полную версию интервью с ведущим актером Театра Романа Виктюка слушайте в эфире программы "Культурные люди" на Самарском губернском радио сегодня, 21 января, в 22:09. Повтор программы — 26 января в 3:00. 


Фото: ТРК "ГУБЕРНИЯ"




поделиться: