Зимние разговоры с подтекстом: в Самаре показали спектакль кинельского народного самодеятельного коллектива по пьесе Евгения Гришковца

Постановка "Зима" (12+) была представлена 12 октября на Малой сцене Самарского академического театра оперы и балета им. Д. Д. Шостаковича. В прошлом году этот спектакль Кинельского экспериментального театра стал финалистом фестиваля детских и молодежных коллективов "Театральное Приволжье".

Фото: Андрей Савельев

Фото: Андрей Савельев

Фото: Андрей Савельев

В пьесе Евгения Гришковца - три действующих лица: два солдата и Снегурочка. Много разговоров – казалось бы, ни о чем – в духе Беккета и Ионеско. Молодые солдаты в белых одеждах, напоминающих маскхалаты, мерзнут в зимнем лесу, выполняя некое секретное задание. Вспоминают о детстве, о своих радостях и разочарованиях. Говорят о чем угодно – о звездах, о Гулливере, о трудностях службы, о куреве. Порою их клонит в сон. Сознание путается, и уже непонятно: где явь, где сновидение. И тут, словно из детской сказки, возникает Снегурочка. Сначала ее не замечают, но затем она становится персонажем различных историй, которые разыгрываются перед зрителями. Снегурочка преображается то в школьную подругу с пионерским галстуком, то в случайную девушку на танцах, то в маму. И это помогает героям осознать себя и прожитую жизнь. Понять, что удалось сделать, а что упущено. Финал фантасмагоричен. Солдаты превращаются в зайчиков, которые ускакивают куда-то. И на сцене остается Снегурочка – как невоплощенная мечта.

Режиссеру Владимиру Логинову и актерам Людмиле Давлетовой, Артуру Дьяченко, Александру Макарову удалось передать ирреальность и глубину пьесы Евгения Гришковца. Спектакль получился философским, смешным и трогательным.

В последнее время к пьесе "Зима" обратились несколько российских театров. В чем ее притягательность? По мнению Владимир Логинова, – в многозначности. Каждый здесь может увидеть что-то свое. Так, образ Снегурочки, считает режиссер, можно трактовать как некоего ангела-хранителя. И в пьесе, и в спектакле реальное и нереальное тесно переплетаются.

Как отметил председатель жюри фестиваля, заведующий кафедрой театральной режиссуры Самарского государственного института культуры Александр Мальцев, с каждым годом уровень спектаклей, которые представляются здесь, становится выше, а конкуренция – все серьезней.

- В фестивале принимают участие только самодеятельные коллективы, - сказал он, - и для них это хороший трамплин для дальнейшего роста. Радует, что спектакли самарских театров, которые представлены на конкурсе, - высокого уровня. И даже занимают лидерские позиции.

В нынешнем году в отборе на фестиваль "Театральное Приволжье" приняло участие 416 коллективов, в которых занято около пяти тысяч молодых актеров.

Материал по теме

Полная версия