Жители Самарской области смогут получать консультации по телефону по COVID-19 круглосуточно
На базе Медицинского информационно-аналитического центра планируют создать Единый региональный контакт-центр с возможностью круглосуточной работы. Об этом на оперштабе по противодействию коронавирусу рассказал министр здравоохранения Самарской области Армен Бенян.
По словам Беняна, это позволит снизить нагрузку на регистратуры поликлиник, а также сократит время ожидания ответа на звонок.
- Самое главное, чтобы эта работа была в плюс, позволяла оптимизировать маршрутизацию, скорость ответа, повышать качество предоставления медицинской помощи и исключать дублированность, - прокомментировал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Сейчас на территории Самарской области в рабочее время функционируют контакт-центры на базе медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. А также Региональный контакт-центр, обслуживающий номера горячих линий, в том числе и номер службы 122. Жители могут получить консультацию по коронавирусу, не выходя из дома, а также вызвать врача.
Звонки от населения в РКЦ принимают 30 операторов. Центр оснащен автоматическими рабочими местами и телефонными аппаратами. Полученная информация о пациентах вносится в Единую медицинскую информационную систему области. В настоящее время процент отвеченных вызовов составляет более 95 %.
Регион, как и вся страна, готовится к новой волне. Ожидается пиковая нагрузка на здравоохранение и горячие линии.
Зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил провести стресс-тестирование готовности кол-центров и обеспечить максимальную эффективность работы службы "122". В регионы направлено дополнительное финансирование, чтобы дооснастить кол-центры, увеличить штат операторов и внедрить голосовые помощники на базе искусственного интеллекта.
- Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров, - сказал Дмитрий Чернышенко.
В Самарской области планируют увеличить число рабочих мест операторов в кол-центре с 30 до 60, а также привлечь дополнительных сотрудников из числа студентов вузов и сузов.
На следующей неделе, по словам Чернышенко, регионы оценят по качеству работы службы "122". За параметры возьмут длительность ожидания ответа и количество неотвеченных вызовов.