Жители Самарской области смогут передавать свои жалобы органам власти через "Алису"

Отключили горячую воду, не чистят тротуар или не горит фонарь. Теперь все свои чаяния можно рассказать "Алисе". Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО "Диалог" разработал навык для сервиса "Яндекса" "Алиса". Он помогает отправлять голосовые обращения органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи "Инцидент Менеджмент".

Фото: pixabay.com

Чаще всего люди сталкиваются с бытовыми проблемами в сферах ЖКХ, благоустройства, образования, здравоохранения, дорог. В систему завели топ-10 самых проблемных сфер. Чтобы "электронная помощница" не только выслушала, но и отправила жалобу в ответственное ведомство, необходимо запустить навык. Это можно сделать во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована "Алиса": в веб-браузере "Яндекс", приложениях "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор", а также в "Яндекс.Станции".

Активирует новую опцию фраза "Алиса, запусти навык "Инцидент Менеджмент". После этого "Алиса" распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в "Инцидент Менеджмент". После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту "Яндекс".

- Сейчас "поговорить" с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, - рассказывает гендиректор АНО "Диалог" Алексей Гореславский.

В Самарской области система мониторинга социальных сетей "Инцидент Менеджмент" используется не первый год. Это основной инструмент в работе Центра управления регионом.

- На данный момент в Самарской области "Инцидент Менеджмент" обрабатывает 15 000 сообщений пользователей соцсетей в месяц, - поясняет руководитель ЦУР Самарской области Сергей Рыжиков. - Система с помощью специальных алгоритмов фиксирует в открытых источниках соцсетей все сообщения пользователей, на которые может потребоваться реакция власти. Затем все жалобы и предложения жителей перенаправляются ответственным органам для решения вопроса. Пока рано прогнозировать, сколько обращений добавится "за счет упрощения коммуникации" с помощью "Алисы".

Следует отметить, что в фоновом режиме "Алиса" не слушает разговоры и жалобы людей и никуда их не отправляет.

Материал по теме

Полная версия