Жители Самарской области могут обратиться в свои УК напрямую через электронный сервис
Платформа обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе" позволяет улучшить коммуникацию жителей с органами власти и ведомствами с целью решения различных проблем: уборка дворовых территорий, вывоз снега или мусора, проблемы с QR-кодом, ремонт дорог, получение социальных выплат и др. С осени прошлого года по инициативе Госжилинспекции в работу на этой платформе активно включаются управляющие компании Самарской области.
Как рассказали в Центре управления регионом (ЦУР), платформа обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе" была внедрена в конце 2020 года. Ее основная задача – улучшить коммуникации жителей с различными ведомствами и органами власти для решения насущных проблем.
- Каждый гражданин, зарегистрированный на "Госуслугах", может оставить обращение или жалобу, которая будет направлена в то ведомство, которое непосредственно занимается этим вопросом, - пояснил методолог ЦУР Иван Ларионов. - Классификатор платформы включает более 200 подкатегорий: уборка дворовых территорий, вывоз снега или мусора, проблемы с QR-кодом у вакцинированных граждан, ремонт дорог, получение социальных выплат и многое другое. За каждой категорией закреплен конкретный орган власти или ведомство, которое курирует этот вопрос.
По словам специалиста ЦУР, существует несколько вариантов использования платформы. Проще всего скачать мобильное приложение "Госуслуги. Решаем вместе" и пользоваться сервисом посредством смартфона. Кроме того, на сайте Правительства Самарской области, а также всех администраций городов и районов есть специальная электронная форма подачи сообщения (виджет). Пользоваться им несложно: достаточно нажать кнопку "Сообщить о проблеме", в открывшемся поле указать суть этой проблемы и адрес, можно также приложить фото. Сообщение попадет к модераторам, а затем перенаправляется в соответствующую организацию Самарской области. Если человек забыл указать категорию обращения, ее укажут модераторы, с тем чтобы заявка была направлена по адресу.
С сентября 2021 года, по инициативе Государственной жилищной инспекции Самарской области, к платформе обратной связи начали подключаться управляющие компании региона. Как рассказал начальник отдела аналитики и делопроизводства ГЖИ Евгений Гусев, это позволяет оптимизировать работу с обращениями граждан.
- На сегодняшний день в управляющие компании через платформу было направлено более 200 обращений, из них 195 полностью удовлетворены. Вопросы, с которыми обращаются жители, разные – это и ремонт крыши, и ненадлежащее предоставление коммунальных услуг, а в зимнее время часто обращались по поводу уборки снега. Проект "Госуслуги. Решаем вместе" улучшает обратную связь. Взаимодействие жителей с управляющими компаниями напрямую через электронную платформу показывает, что обращения могут быть рассмотрены гораздо быстрее – без официального обращения в надзорный орган.
По словам аналитика ГЖИ, положительные отзывы о работе платформы поступают не только от жителей, но и от представителей управляющих организаций. Специалистам удобнее работать с гражданами, поэтому все больше УК присоединяются к проекту. Сейчас в него вовлечены 11 компаний, а до конца года их будет уже более 130.
Как рассказал методолог ЦУР Иван Ларионов, разработчиком платформы "Госуслуги. Решаем вместе" выступает Минцифры РФ, это же ведомство проводит среди регионов рейтинг эффективности взаимодействия властей с жителями посредством данного электронного сервиса.
- Ключевыми показателями являются соблюдение сроков ответов от ведомств, а также удовлетворенность граждан этими ответами. После получения ответа каждый человек может поставить оценку, и если она будет низкая, вопрос снова вернется в работу. Такой механизм взаимодействия очень востребован среди наших жителей. По итогам прошлого года Самарская область вошла в первую десятку регионов - через платформу обратной связи было подано более 210 тысяч обращений, касающихся различных сфер нашей жизни, - заключил специалист Центра управления регионом.