Жигулевский форсаж: как в Самарской области прошли гонки на льду

На прошлой неделе для любителей скорости, тюнинга и ярких эмоций устроили настоящий праздник – в Автограде на берегу Волги состоялся первый фестиваль гонок на льду "Жигулевская миля" (0+). В наш регион приехали водители из самых разных уголков страны, чтобы показать свои "прокачанные" автомобили и мотоциклы, а также выяснить, кто из них самый быстрый.

Фото: Андрей Савельев

С 2019 года на озере Байкал проводится международный фестиваль скорости на льду "Байкальская миля" (0+). Его участниками являются авто- и мотолюбители, а также обладатели уникальных и необычных транспортных средств. В 2022-м организаторы решили расширить географию фестиваля и провели его в Кронштадте в Санкт-Петербурге. Это событие назвали "Балтийской милей" (0+). В 2024 году эстафету принял Тольятти – столица отечественного автопрома. Идею гонок на льду поддержали Правительство региона и АВТОВАЗ. Местом проведения заездов стало замерзшее Куйбышевское водохранилище, которое местные жители с любовью именуют Жигулевским морем. Это нашло отражение в названии события.

Главная гоночная трасса на льду имела символическое значение и была равна длине конвейера Волжского автозавода – 1433 метра. Впрочем, все желающие могли покорить и рекорды "Байкальской мили", для этого была создана классическая трасса традиционной длины в 1642 метра, равной глубине Байкала. Для участников также были предусмотрены одиночные и парные заезды на дистанциях 1/4 и 1/8 мили. Новинкой этого года стала новая овальная трасса в формате "гонки-преследования" с параллельным стартом и расстоянием между болидами, равным самой высокой точке Жигулевских гор – 381,2 метра.

Покорить "Жигулевскую милю" приехали больше ста пилотов. По словам организатора фестиваля Сергея Мальцева, главным условием для участия было наличие транспортного средства, модернизированного водителями своими силами.

– У нас больше инженерная гонка. Мы приверженцы того, чтобы человек сам что-то сделал, а мы все увидели результат его труда, – отметил Мальцев. – Тем более что мы находимся в столице отечественного автопрома. Здесь весь воздух пропитан гонками, здесь живут самоделкины – люди, которые что-то умеют и хотят делать.

Например, гонщик из Москвы Константин Маркин привез на фестиваль "ТурбоВолгу" мощностью в 500 лошадиных сил. В 2009 году по наследству от отца ему достался старенький ГАЗ-31 "Волга". У Константина возникла идея превратить автомобиль в настоящую спортивную машину.

– Все сделали из отечественных запчастей – никаких иностранных деталей! Все наше, в основном родное, заводское, – рассказал пилот. – Автомобиль создан для дрифта и уже показал себя на трассе. В прошлом году я участвовал на нем в "Байкальской миле". Сделал определенные выводы, кое-что доработал, чтобы показать новый результат на "Жигулевской миле".

Байкер Вячеслав Гончаренко приехал на фестиваль из Подольска на мотоцикле с коляской. Его команда называется "Лютые люльки".

– Зима на улице – не дома же сидеть! Вот и приехали с супругой сюда. Она, кстати, мой штурман, сидит рядом со мной в люльке, – смеется Вячеслав. – Мотоцикл для нас как дом родной. Летом на нем путешествуем по стране, зимой – участвуем в гонках.

С 7 по 11 февраля площадку фестиваля посетили порядка 30 тысяч зрителей. Наблюдать за заездами на скорость в непосредственной близости можно было с новой современной набережной Тольятти. Помимо гонок, организаторы устроили для гостей большую развлекательную программу.

Многие приходили посмотреть на тюнингованные машины целыми семьями. Так, Иван Смирнов привел на фестиваль сыновей Николая и Валеру. Все трое – большие любители редких автомобилей и скорости.

– Мы, можно сказать, автомобильная семья. Все увлекаемся машинами, техническими видами спорта. Поэтому на "Жигулевскую милю" не прийти не могли. Очень много классных машин здесь, спасибо за праздник! – поделился эмоциями глава семейства.

По предварительным итогам фестиваля, в номинации "Формула-Лада" победителем стал наш земляк – пилот Владимир Шешенин. Он проехал дистанцию на LADA Vesta Sport с максимальной скоростью 192,745 км/ч. В прошлом году он поставил абсолютный рекорд скорости на фестивале "Байкальская миля" в Бурятии и разогнался по льду Байкала до 175,4 км/ч на прототипе LADA Vesta Sport нового поколения, который был впервые представлен в кузове "универсал".

– Второй год принимаю вообще участие в такой интересной дисциплине, как рекорды скорости на льду. На Байкале, конечно, было очень интересно, потому что это определенный антураж, такое знаменитое озеро. Прокатиться там было интересно. Но здесь, в центральной части России, у нас есть возможность привлечь больше участников. Борьба была гораздо плотнее и интереснее. Да, у нас были некоторые проблемы с погодой и разными обстоятельствами, но мы все победили их. И я считаю, что первая "Жигулевская миля" удалась! – поделился впечатлениями Владимир Шешенин.

На дистанции "Байкальская миля" абсолютный рекорд показал спортсмен Михаил Михин с результатом 255,289 км/ч. А на самой главной дистанции в этом году – "Жигулевской миле" – победил пилот Михаил Любимов. Он поставил абсолютный рекорд – 249,826 км/ч.

Окончательные результаты будут объявлены 6 апреля в Москве. Там же состоится и масштабное награждение финалистов. Организаторы фестиваля обещают – "Жигулевская миля" обязательно повторится.

Материал по теме

Полная версия