Юбка от старшей сестры, свитер от брата: как современные самарцы одевают своих детей?
Маркетплейс Ozon спросил у жителей России, как их одевали в детстве. По статистике, каждый третий юный самарец донашивал одежду за старшим братом или сестрой, а каждому пятому покупали вещи на вырост. Аналитики выяснили, как ставшие взрослыми жители 63 региона одевают собственных детей.
Большинству опрошенных известно, что такое свитер старшего брата или юбка сестры. Постоянно донашивали вещи 23 % жителей Самары, редко - еще 15 %. А как насчет ботинок на полтора размера больше, чтобы хватило на весь учебный год? Более чем половине опрошенных самарцев (59 %) хотя бы изредка покупали одежду на вырост, а родители 20 % респондентов делали так постоянно. И лишь 3 % утверждают, что им всегда покупали новые вещи по размеру.
Однако такой расклад нисколько не беспокоил респондентов - половина относились к этому совершенно спокойно. 16 % признаются, что испытывали дискомфорт, 1 % за это даже дразнили во дворе, а 11,5 % просто отказывались в детстве донашивать одежду за старшими или надевать вещи на вырост.
Часть самарцев признались, что им до сих пор неприятно вспоминать неудобную одежду и поэтому своих детей они одевают исключительно в новые вещи подходящего размера. Так делают 31 % опрошенных.
Но есть и жители 63 региона, которые не видят ничего плохого в б/у вещах. И если раньше это был способ сэкономить, то сейчас такие родители считают неразумным выбрасывать детские вещи, которые не успели износиться. 1,6 % самарских респондентов покупают ношеные вещи, а 3 % с удовольствием принимают их в дар от своих друзей и родственников.
34 % самарцев стараются покупать для ребенка практичную одежду по умеренной цене. 29,5 % тратят на детские вещи не больше 5 тыс. рублей в месяц, 38 % - до 10 тысяч и 18 % выделяют на это до 20 тысяч рублей ежемесячно.
В детстве россияне обращали внимание не столько на марку одежды, сколько на ее соответствие вкусам того времени. Для 34 % любимой вещью в детстве были модные джинсы, для 16 % - крутая куртка с принтом, для 11 % - светящиеся кроссовки. Сейчас детям часто покупают вещи для активного отдыха и занятий спортом.