VR-очки для скорой помощи: медики региона учатся оказывать первую помощь с технологиями виртуальной реальности
- Разработку тренажера мы начали в ноябре 2021 года, - рассказывает руководитель проектов института инновационного развития СамГМУ Григорий Губарев. – Изначально главной задачей было обучение медиков работе с ковидными пациентами. Главным сценарием была работа аппарата ИВЛ. Примерно через месяц мы отдали этот сценарий медикам скорой помощи из Новокуйбышевска, которые затем передали его специалистам других станций. И уже до нового года мы зафиксировали эффект – были спасенные жизни. Доктора говорили, что научились на тренажере включать аппарат, что помогало довозить пациентов до больниц.
По словам Губарева, сейчас реализовано уже пять сценариев для тренажера, в том числе довольно редкая процедура, связанная с внутрикостным доступом, а также сценарий ДТП. Его отличительная особенность состоит в том, что этот алгоритм учит расставлять приоритеты – кому и в какой последовательности оказывать помощь.
- Даже опытные сотрудники при осмотре пострадавших в ДТП часто теряются, - комментирует Григорий Губарев. – Мы даем общий принцип, на основании которого медработник должен научиться определять состояние пациентов: легкое, среднее, или тяжелое и определять очередность оказания помощи пострадавшим. За три-четыре повторения этого курса навык закрепляется.
Тренажер по оказанию помощи пострадавшим в ДТП создан для фельдшеров скорой помощи, студентов медицинских вузов, но, по словам разработчиков, в целом этот сценарий довольно универсален. В дальнейшем его планируют интерпретировать для оказания помощи немедицинским персоналом – это могут быть, например, сотрудники промышленных предприятий в экстренных ситуациях.
Разработки с использованием технологий виртуальной реальности активно распространяются по всей области, они востребованы в больницах, на станциях скорой помощи.
- Мы взаимодействуем непосредственно со станциями скорой помощи, а также отдаем тренажер на апробацию в симуляционные центры. По итогам апробации или прохождения разных этапов тестирования мы получаем обратную связь, чтобы понять что доработать, улучшить, упростить, - сказал Губарев.