Во что одеты "Сказки Гофмана": в Самаре прошел показ театральных костюмов
Академический театр оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича завершает 93-й театральный сезон премьерой оперного спектакля по Жаку Оффенбаху "Сказки Гофмана" (12+). За несколько дней до этого, 21 июня, в театре прошло "Гофман-дефиле" (12+).
Театрализованный показ костюмов предстоящей премьеры в Самаре состоялся впервые. Вообще, предпремьерное дефиле с пояснениями по каждому образу - это ноу-хау нашего театра. Режиссером действа выступила Елена Лукманова.
Зрители получили возможность почувствовать атмосферу музыкального спектакля по сказкам Гофмана, увидев костюмы его персонажей.
Создавала эти наряды целая творческая группа - декораторы, художники, сотрудники пошивочного цеха. Автором эскизов стал художник по костюмам Иван Складчиков. Он же режиссер-постановщик и художник-постановщик. Складчиков - главный художник Башкирского театра оперы и балета. Среди его нашумевших постановок там - спектакли по опере Верди "Аттила" (12+) и балету Щедрина "Конёк-Горбунок" (12+).
На "Гофман-дефиле" артисты самарского театра, выступив в качестве моделей, представили на сцене эти работы, а Складчиков рассказал о них.
По его мнению, то, как выглядит спектакль, как одеты герои, нередко имеет столь же важное значение для оперы, как музыка и актерское мастерство. Декорации и костюмы помогают вникнуть в исторический контекст, в характер персонажей и получить эстетическое удовольствие.
Складчиков отметил, что для авторов спектакля было важно все: фасон, форма, цвет одежды. В изысканных костюмах героев оперы переплетаются разные исторические стили - барокко, рококо, ранний романтизм, ампир.
В истории самарского театра оперы и балета уже было несколько попыток поставить "Сказки Гофмана", но по разным причинам они не удались. Нынешняя постановка станет первой. Она приурочена к 140-летию премьерного исполнения оперы в России.
- Это большой, многоплановый спектакль, - сказал режиссер-постановщик. - Его действие начинается во Франции в середине 1790-х годов. Мы показываем Гофмана в его молодости, затем перемещаемся в конец XVIII века в Венецию, а потом "прыгаем" в ранний ампир. Стили трех этих эпох и преобладают в спектакле.