В Тольятти впервые показали эскиз спектакля "Три фарса из одного циркового фургончика"

Постановку (12+) режиссера Марии Критской из Санкт-Петербурга представили во второй день 14-го фестиваля “Премьера одной репетиции” в театре “Дилижанс”. Она входит в число четырех конкурсных театральных эскизов “режиссерской лаборатории”, из которых зрители вместе с экспертами выберут самый лучший, достойный быть включенным в репертуар театра.

Фото: Ксения Бахтина

Название этой динамичной, полной юмора и сарказма пьесы “Три фарса из одного циркового фургончика” написано с пометкой “Рецепт для унывающих и не очень”. Спектакль создан на основе средневековых текстов, а сыграли его блестяще актеры “Дилижанса” Екатерина Зубарева, Рустам Фазулов, Яна Еприкян, Максим Никлус, Александр Кудрявкин.

Сказочное чарующее начало спектакля, представленное в виде замедленного кино, где бродячие артисты путешествуют в ночной дымке то ли тумана, то ли метели, резко переходит в активное действие.

Фарс - это и средневековый западноевропейский народный уличный театр сатирико-бытовой направленности, и комедийная пьеса простого содержания, и грубая шутка, и шутовская выходка или нечто циничное, лицемерное, лживое. Пожалуй, все перечисленное было представлено в эскизе спектакля. В постановке хозяин фургончика, практически не глядя на актеров, как попало раздает им роли. Они тут же надевают на себя то одни, то другие костюмы, перевоплощаются и начинают играть очередную комическую миниатюру про семейную жизнь. На сцене, казалось бы, кавардак из множества бытовых предметов - коробок, куч одежды. Но потом выясняется, что все это - от бумажных стаканчиков, веревки и вантуза до отдельно валяющейся кухонной раковины - сыграло свои роли в постановке.

Просмотр прошел буквально на одном дыхании. Мария Критская прокомментировала, что эта постановка в стиле фарса является неким вызовом в поисках смысла и настоящей театральности.

По окончании показа согласно традиции фестиваля “Премьера одной репетиции” состоялось обсуждение. Зрители отмечали, что этот веселый спектакль действительно является “рецептом для унывающих и не очень”, так как заряжает хорошим настроением.

Любопытно, что на репетиции пьесы, в которой много слов в стихах и применяется новый подход к подаче материала, была потрачена всего неделя. Несмотря на это, актеры отлично справились со своей задачей. Из недостатков на обсуждении названа излишняя суетливость героев и огромное количество реквизита.

По мнению главы департамента культуры Тольятти Марины Козловой и театральных критиков, эскиз имеет высокие шансы на победу в этом фестивале.

Ранее мы писали о спектакле, представленном в первый день фестиваля. 

Материал по теме

Полная версия