В Тольятти строительство новой трассы и моста на маршруте "Европа – Западный Китай" идет по графику
В Самарской области с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) будут построены новая трасса и мост через Волгу, которые входят в международный транспортный маршрут "Европа – Западный Китай".
Объём заёмного финансирования составляет более 9 млрд рублей, которые планируется полностью освоить в сентябре текущего года.
- Возведение новой трассы и моста в Тольятти в составе транспортного коридора "Европа – Западный Китай" - это самый крупный проект в России, который реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Он включен в Стратегию пространственного развития и Транспортную стратегию Российской Федерации, – сообщил первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин.
Общая длина мостовой конструкции над рекой Волгой составит почти четыре км, а протяженность новой дороги – около 100 км. В настоящее время готовность объекта в целом составляет более 60 %. Выполнение запланированного объема работ идет в соответствии с утвержденным графиком. Задействовано почти три тысячи человек, порядка 600 единиц техники, более 70 плавучих сооружений.
Помимо основного мостового перехода через Волгу, проект предусматривает возведение 39 мостов и путепроводов трассы "Обход Тольятти", на 37 из которых сегодня уже ведутся работы.
Ранее Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину в 2023-2027 годах обеспечить реализацию ряда проектов по строительству дорожной инфраструктуры в ряде областей с последующим выделением на это дополнительных средств из федерального бюджета.
Трасса "Обход Тольятти" – это самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Объект имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.
- Эта дорога нужна стране, особенно в нынешних условиях, ведь она является частью магистрального транспортного пути в Китай. Регион взял на себя ответственность. И как верно мы поступили, что начали этот проект. На объекте используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые. Хочу отметить самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве, - отмечал глава региона Дмитрий Азаров.
Отметим, что в августе благодаря прямой поддержке Президента страны было принято постановление Правительства РФ и Самарской области дополнительно выделили 19,5 млрд рублей. Это произошло после обращения Дмитрия Азарова к главе государства за помощью при дальнейшей реализации проекта. Средства обеспечат дальнейшее ритмичное строительство важнейшего объекта. Завершить строительство моста через Волгу и новой дороги планируется в 2024 году.